Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения

Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения на территории муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области»

Муниципальный контроль в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения на территории муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» (далее - муниципальный контроль) осуществляется администрацией муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» (далее – администрация).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на структурное подразделение администрации — Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» (далее - Управление).

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Предметом муниципального контроля является:

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в области автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов дорожного сервиса, иных объектов, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;

- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Ответственными за исполнение мероприятий по муниципальному контролю являются уполномоченные должностные лица Управления, ответственные за выполнение конкретных административных действий.

Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством создания:

- единого реестра контрольных мероприятий;

- иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подача жалоб на решение должностных лиц Управления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля:

1. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог;

2. Наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности;

3. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

4. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог;

5. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям

6. Наличие информации об отсутствии специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения общего пользования муниципального образования «Енотаевский район» транспортных средств, перевозящих опасные и крупногабаритные грузы.

7. Наличие информации об отсутствии разрешения на производство работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на автомобильных дорогах местного значения общего пользования муниципального образования «Енотаевский район».

При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование.

Муниципальный контроль при взаимодействии с контролируемыми лицами осуществляется Управлением посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:

- документарная проверка;

- выездная проверка.

Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные мероприятия:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:

- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Управления и контролируемым лицом или его представителем;

- запрос документов, иных материалов;

- присутствие должностных лиц Управления в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:

1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Управления на основании заданий руководителя Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля:

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Управления (далее - орган муниципального контроля):

1) по телефонам: 8(85143) 91-5-65, 92-6-97 ;

2) на личном приеме по адресу: 416200, Российская Федерация, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение село Енотаевка, село Енотаевка, улица Кирова зд.60, 3 этаж, кабинет № 32;

3) в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

График работы органа муниципального контроля:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00

перерыв на обед с 13.00 до 14.00

выходные дни - суббота, воскресенье.

Личный прием граждан проводится начальником (заместителем начальника) органа муниципального контроля. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах, порядок предварительной записи на личный прием размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://enotaevka.astrobl.ru.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий;

3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в сфере дорожного хозяйства.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:

Федеральные нормативные акты:

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Муниципальные нормативные акты:

- Решение Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 27.10.2021 № 32 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения на территории муниципального образования "Енотаевский район";

- Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 12.12.2022 № 812 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения на территории муниципального образования "Енотаевский район" на 2023 год";

- Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 25.02.2022 № 111 "Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемой при осуществлении муниципального контроля в сфере дорожного хозяйства на автомобильных дорогах местного значения на территории муниципального образования "Енотаевский район".