Итоги работы Финансового управления

Итоги работы  финансового управления администрации муниципального образования «Енотаевский район» за 2011-2013 годы

 

        Финансовое управление администрации муниципального образования «Енотаевский район» -  самостоятельное структурное подразделение администрации.

        Основными задачами управления является:

- Проведение единой государственной и налоговой политики, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет района;

- Создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования «Енотаевский район», их полного и своевременного исполнения и обеспечения прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы Енотаевского района;

- Разработка основных принципов формирования бюджетов на территории района.

- Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов местного бюджета.

- Улучшение качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования.

              В 2011-2013 годах усилилась ответственность  по повышению точности формирования прогноза доходов, т.е. по своевременной и качественной разработке доходной части бюджета Енотаевского района и ее исполнению.

Положительное влияние на формирование доходной части консолидированного бюджета оказала разработка мероприятий по использованию внутренних резервов повышения бюджетной эффективности экономики района. На эти цели и была направлена конкретная работа во взаимодействии с налоговыми, экономическими службами, администрациями поселенческого уровня.

Это в первую очередь относится к прогнозированию и исполнению доходов бюджета. Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Енотаевский район» составило:

в 2011 году 125,9 млн.руб., в 2012 – 122,6 млн.руб., в 2013 – 131,3 млн.руб.Снижение темпов роста  доходов в 2012 году по сравнению с 2011 года объясняется тем, что арендные платежи в бюджет района от Каспийского  трубопроводного консорциума снижены на 13 млн.руб., кроме того в бюджет прекращено поступление средств от платных услуг на сумму 10,6 млн.руб.С 2012 года эти средства поступают на счета бюджетных учреждений, минуя бюджет. Наряду с этим, увеличивается поступления по НДФЛ: в 2011 году налог поступил в сумме 68,5 млн.руб., в 2012 году -94,7 млн.руб., в 2013 году -106 млн.руб.

Постоянная, целенаправленная работа с предприятиями по своевременной уплате налогов, позволила обеспечить своевременное финансирование обязательств бюджета. Ежеквартальный анализ уплаты налога на доходы физических лиц в расчете на 1 работника позволяет выявить хозяйствующие субъекты, уплачивающие заработную плату работникам ниже уровня минимальной заработной платы.

        С целью увеличения доходной части бюджета организована работа с невыясненными поступлениями доходов. За 2011 -2013 годы составлено 2313 уведомлений уточнения вида и принадлежности платежа.     

    В целях обеспечения поступлений доходов в полном объеме, сокращении недоимки и решению вопросов по мобилизации налоговых поступлений создана рабочая комиссия. За 2011-2013 годы проведено  30 заседаний комиссии, на которых были заслушано  285 хозяйствующих субъекта. С каждым из должников проводилась работа по выяснению причин образовавшейся недоимки, и способов ее погашения. В результате работы комиссии по взиманию долгов от предприятий недоимщиков в бюджет поступило 3,5 млн. руб.

Финансовая помощь из бюджета области в 2011 году составила 307,2 млн.руб., в 2012 году – 267,2 млн.руб., в 2013 году –311,8 млн.руб.  В связи с передачей  расходов по отрасли «здравоохранение» на уровень субъекта  в 2012 году снизился размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на  36,3 млн.руб.

          Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете. Исполнение по расходам осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. Общая сумма расходов в 2011 году составила 432,6 млн.руб., в 2012 году 379,4 млн.руб., в 2013 году – 437,2 млн.руб., в том числе удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет порядка 60%, в 2011 году эта сумма составила 270 млн.руб., в 2012 году -220,4 (без расходов на здравоохранение), в 2013 году – 287,7 млн.руб. Ежегодный темп роста фонда заработной платы 18 %. Ежегодно финансовым управлением составляется консолидированный реестр расходных обязательств, в котором отражаются все нормативные акты, принятые на территории района.

  В 2012 году в районе образовано 26   бюджетных и 16 казенных учреждений, лицевые счета которых обслуживаются Отделом УФК. В рамках улучшения качества бухучета проведена работа по обеспечению учреждений района программным продуктом «1С» Предприятие 8. В 2013 году за счет средств областного и районного бюджетов приобретена и  внедрена программа «ИСАБ-ФГМЗ» по формированию и исполнению бюджетными учреждениями образования муниципальных заданий.

                С целью проведения контроля за использованием бюджетных средств, специалистами финансового управления в 2011- 2013 годах произведено 123 проверки  и ревизии в муниципальных образованиях, в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета. По фактам нецелевого использования средств возбуждены  дела по административным правонарушениям.

 

 

Руководитель финансового управления

администрации муниципального 

образования                                                                       Н.Ю.Марышева