Отчет о работе прокуратуры Енотаевского района по взаимодействию с органами местного самоуправления в 2019 году

 

НАШИ МЕДИА

 

   

 

О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры Енотаевского района по взаимодействию с
органами местного самоуправления в 2019 году

Прокуратурой Енотаевского района в 2019 году на регулярной основе осуществлялся прокурорский надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.

Так, в результате проведенных сверок действующих нормативных правовых актов выявлен 71 незаконный нормативный правовой акт органов местного самоуправления, из них принятых представительными органами - 66 и исполнительными органами - 5.

Указанные правовые акты противоречили Налоговому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О  противодействии коррупции»,  ФЗ  «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля».        

Подготовлено 415 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (180 - решения представительного органа муниципальных образований и 235 - постановления глав администраций муниципальных образований). Из них 20 отрицательных заключений на проекты  нормативных правовых актов - решения Совета и постановления глав администраций, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству. Заключения приняты к исполнению (реализации) органом местного самоуправления с учетом внесенных предложений.     

20.05.2019в прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования«Енотаевский район» «О принятии проекта  изменений в  Устав  муниципального образования «Енотаевский район», его  обнародования и  установления Порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении  проекта изменений в Устав» разработанный администрацией МО «Енотаевский район».Вместе с тем, к проекту нормативного правового акта имелись замечания.

В соответствии с п.6.2. ч.1 ст.  15  ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе «разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов» (в редакции  Федерального закона от 06.02.2019 N 3-ФЗ).

С учетом изложенного   п.  8 ч.1  ст.  9  «Вопросы местного значения  Енотаевского района» Устава МО «Енотаевский район» после слов  «реализацию прав» необходимо дополнитьсловами «коренных малочисленных народов и других».   

Пункт  4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривающий  полномочие органов местного самоуправления  в части  «регулированиятарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»-  утратил силу(Федеральныйзакон  от 01.05.2019 N 87-ФЗ).

В связи с чем, п.5 ч.1 ст.11 «Полномочия органов местного самоуправления» Устава МО «Енотаевский район» также необходимо признать утратившим силу.   

Прокуратурой района   подготовлено и 10.06.2019  направлено  на имя председателя Совета МО «Енотаевский район» Лисиной А.А.,  главы МО «Енотаевский район» Левшина С.А.  отрицательное заключениена указанный проект НПА.  

Заключение рассмотрено,замечания учтены и внесены соответствующие изменения.

Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден  11.06.2019решением Совета МО «Енотаевский район»  за №33. 

01.02.2019 в прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования «Иваново-Николаевский сельсовет»  «Овнесении изменений в  «Положение  «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории  муниципального образования «Иваново-Николаевский сельсовет», утвержденное   решением Совета  от  21.11.2016 №25.

Указанным нормативным правовым актом вносятся изменения в объекты налогообложения в соответствии со ст. 406   Налогового кодекса РФ  в редакции Федерального закона  от 03.08.2018 №334-ФЗ.

Вместе с тем,  при разработке данного проекта НПА не учтено изменение,  внесенное  вышеназванным федеральным законом в абзац 6 пп.1  п. 2 ст. 406  части  2 Налогового кодекса РФ  в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

С учетом изложенного 15.02.2019подготовлено  и  направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого  замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден 25.03.2019 решением Совета МО «Иваново-Николаевский сельсовет» за №5. 

В указанный период прокуратурой района разрабатывались модельные правовые акты.  

В  соответствии со статьей 349Трудового кодекса РФ  прокуратурой района разработан  и 13.06.2019   направлен в  14  муниципальных  образований района    модельный правовой акт "Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя муниципального учреждения муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представление указанным лицом данной информации».

Данный модельный  правовой  акт  рассмотрен  и принят в июне 2019года  14  муниципальными образованиями(МО «Енотаевский район» и 13 сельскими муниципальными образованиями) .

В соответствии с  п.2 ч. 4 ст. 17.3 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» прокуратурой района разработан  и 02.12.2019 направлен в 14 сельских муниципальных образований модельный  правовой акт  «Порядок взаимодействия органов местного самоуправления  муниципального образования,  муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями".

Данный модельный нормативный правовой акт рассмотрен и принят в декабре 2019 года всеми 14 сельскими муниципальными образованиями.

Прокуратурой района использовалось право нормотворческой инициативы.           

Разработаны и13.06.2019 в сельские муниципальные образования направлены 14 проектов решений «Об утверждении Порядка представления и рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования».

Указанные проекты рассмотрены и утверждены решениями Советов муниципальных образований в июне 2019 года.

Разработаны и02.12.2019 направлены председателям Советов сельских муниципальных образований 14 проектов решений «Об утверждении Порядка направления контрольно-счетным органом муниципального образования  запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Проекты рассмотрены и приняты сельскими муниципальными образованиями района в декабре 2019 года.

Прокурор Енотаевского района
старший советник юстиции                                                                   Ю.Ю. Мухин