Потребителям финансовых услуг - о мисселинге!

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области  доводит до сведения потребителей, что Банк России выявил ряд недобросовестных практик, с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков, и дал рекомендации по их устранению.
 
Мегарегулятор считает недопустимым вводить потребителей в заблуждение ради получения дополнительной выгоды.
 
Недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, не раскрывая существенных различий между ними и не предупреждая о возможных рисках, называется мисселинг.
 
В основном с мисселингом сталкиваются в банках, где под видом вкладов с повышенной процентной ставкой предлагают рискованные инвестиционные продукты, например, накопительное или инвестиционное страхование жизни, а также передачу денег в доверительное управление управляющей компании.
 
Граждане Астраханской области чаще всего жалуются в Банк России на такую форму мисселинга, как навязывание продажи полисов накопительного  страхования жизни. Полис накопительного  страхования жизни (НСЖ) - долгосрочная программа страхования, предусматривающая регулярные взносы, с целью накопления средств и одновременного получения страховой защиты. В отличие от вкладов в банке, данная услуга не входит в систему страхования вкладов и доходность по такой услуге не гарантирована, однако сотрудники банков не всегда об этом упоминают.
 
НСЖ - легальный способ распорядиться своими деньгами, но когда его навязывают вместо открытия или продления вклада, это является нарушением. Например, клиент обращается в отделение банка, чтобы открыть банковский вклад. Сотрудник под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает - мисселинг, чаще всего такие предложения поступают лицам пожилого возраста - оформить более выгодный продукт: накопительное страхование жизни. При этом, сотрудник финансовой организации, умалчивает о существенных условиях договора и рисках НСЖ. Затем возникают неприятные ситуации, когда потребитель лишь накануне срока платежа узнает, что по НСЖ необходимо делать взносы ежегодно. В результате страховщик расторгает договор, а клиент теряет внесенные ранее денежные средства и проценты.
 
Учитывая изложенное, сообщаем, что чтобы обезопасить себя и избежать, негативные финансовые последствия, не принимайте поспешных финансовых решений, прежде чем принять положительное решение на приобретение каких либо финансовых услуг важно  внимательно ознакомиться с условиями договора, который предстоит подписать, задавая специалисту уточняющие вопросы, для сравнения условий можно обратиться в иную финансовую организацию, изучить информацию о приобретаемой услуге (например в сети «Интернет») и только после этого, сделав осознанный выбор в приобретении финансовой услуги, вступить в договорные отношения. 
 
Если вы, все же столкнулись с фактом мисселинга, то можете обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru. В заявлении нужно подробно изложить ситуацию и приобщить копии документов, подтверждающих вашу позицию.
 
Ведомство: