Как оформить пенсию по случаю потери кормильца?

Как оформить пенсию по случаю потери кормильца?

В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается пенсия, которая в зависимости от оснований для ее назначения и претендующих на ее получение лиц может быть страховой пенсией, пенсией по государственному пенсионному обеспечению и социальной пенсией.

Чтобы оформить пенсию по случаю потери кормильца, необходимо подготовить следующие документы:

· заявление о назначении пенсии;

· документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;

· свидетельство о смерти;

· документы, подтверждающие периода работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца — для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;

· документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем — свидетельство о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;

· документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя);

Заявление и документы можно представить в территориальное Управление ПФР непосредственно, по почте, через МФЦ или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. Заявление и документы подаются в Управление по месту жительства (месту пребывания) гражданина. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальное Управление ПФР по месту своего фактического проживания.

Заявление о назначении пенсии рассматривается в течении 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течении 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения. Днем обращения за указанной пенсией считается день приема заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течении которого заявитель считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

                                                   

 

Начальник                                                                                      А.С.Кулагина

Ведомство: