Отчет о состоянии прокурорского надзора и исполнение законодательства в сфере экономики в 2019 году

Прокуратурой района в 2019 году по фактам выявленных 136 нарушений  (АППГ - 106) внесено 39 представлений (АППГ - 36), к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица  (АППГ - 44), опротестовано 59 незаконных правовых акта (АППГ - 28), к административной ответственности  привлечено  1 лицо  (АППГ - 2),   подан в суд  1 иск (АППГ -  3 иска), рассмотрен судом 1 иск (АППГ- 2 иска),  по 1 материалу  проведенной проверки, направленному в порядке  п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ  возбуждено 1 уголовное дело (АППГ - 1).

В 2019году прокуратурой района постоянно проводились проверки исполнения земельного законодательства, по результатам которых выявлено 14 нарушений (АППГ - 20), принесено 5протестов (АППГ – 9), направлено в суд общей юрисдикции 1 (АППГ – 0) исковое заявление, внесено 4 представлений (АППГ – 5), к дисциплинарной ответственности привлечено 1 виновное должностное лицо (АППГ - 0), объявлено 0 предостережений (АППГ - 1), к административной ответственности должностные лица не привлекались (АППГ - 0).

Прокуратурой района в 2019 году проведены проверки законности правовых актов Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области по исполнительным производствам в сфере земельных правоотношений.

В ходе проверок установлено 5 постановлений об окончании исполнительных производств в отношении должников, и о возврате взыскателю исполнительного документа в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.

Вместе с тем, решая вопрос об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель ограничился приобщением сведений из кредитных организаций, при этом отсутствуют другие запросы судебного пристава-исполнителя и ответы на них, объяснения граждан по вопросам местонахождения должника, его имущества.

В связи с выявленными нарушениями закона начальнику Енотаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области – старшему судебному приставу принесено 5протестов об отмене незаконно вынесенных постановлений об окончании исполнительных производств, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме того, в феврале 2019 года прокуратурой района проведена проверкаисполнения земельного законодательства администрацией МО «Енотаевский район».При проверке установлено, что постановлением администрации МО «Енотаевский район» от 14.06.2013 №243 утвержден Административный регламент администрации муниципального образования «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее – Регламент).

Проверкой установлено, что п. 2.6.1 Регламента предусматривает закрытый перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство». Согласно п. 2.6.2 Регламента документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, четырнадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.

В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, четырнадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области).

Порядок получения сведений, которые внесены в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, определен Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 г. №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вышеуказанный порядок получения разрешения на строительство не закреплен в Регламенте, что тем самым создает возможность нарушения прав получателей муниципальной услуги.

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям прокурором района 28.02.2019 внесено представление главе администрации МО «Енотаевский район» Левшину С.А.

Представление рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В сфере осуществления надзора за соблюдениемзаконодательства о банках и банковской деятельности, а также исполнения законодательства об интеллектуальнойсобственности нарушений не выявлено.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах прокуратурой района выявлены 24 нарушения (АППГ – 2), принесено 24 протеста на незаконные правовые акты (АППГ – 0).

В ходе проверки деятельности органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих правоотношения в названной сфере выявлены нарушения налогового законодательства.    

Так, 18.07.2019 прокурором района принесено 14 протестов  на положения о земельном налогообложении,   утвержденные решениями Советов   сельских муниципальных  образований (МО «Косикинский сельсовет», МО Средневолжский сельсовет»,  МО «Восточинский сельсовет», МО «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет», МО «Владимировский сельсовет», МО «Грачевский сельсовет», МО «село Енотаевка», МО «Замьянский сельсовет», МО «село Копановка», МО «Никольский сельсовет», МО «Пришибинский сельсовет», МО «Табун-Аральский сельсовет», МО «Федоровский сельсовет») в связи с их  не соответствием  п. 1  ст. 387, п. 10 ст. 396  и п. 1 ст. 397 части второй  Налогового кодекса РФ (в  редакции  Федеральных  законов  от 03.08.2018 №334-ФЗ и от 15.04.2019 №63-ФЗ). Протесты рассмотрены и удовлетворены, внесены соответствующие изменения в вышеназванные положения.

Также 18.07.2019 опротестовано  10 положений о налоге на имущество физических лиц, утвержденных решениями Советов  сельских муниципальных образований (МО «Ветлянинский сельсовет», МО «Владимировский сельсовет», МО «Грачевский сельсовет», МО «село Енотаевка», МО «Замьянский сельсовет», МО «село Копановка», МО «Никольский сельсовет», МО «Пришибинский сельсовет», МО «Табун-Аральский сельсовет», МО «Федоровский сельсовет») в связи с несоответствием объектов  налогообложения по которым  утверждены налоговые  ставки  подп.1  п. 2  ст. 406 Налогового кодека РФ (в  редакции  Федерального закона  от 03.08.2018 №334-ФЗ).Протесты рассмотрены и удовлетворены, внесены соответствующие изменения в  вышеназванные положения.

В 2019 году МИФНС России № 5 по Астраханской области в адрес прокуратуры района поступило 10 постановлений о наложении ареста на имущество налогоплательщиков на общую сумму 356609,3 рублейв рамках ст. 77 НК РФ.

Из них в отношении Никольского потребительского общества 6 постановлений на общую сумму 207743,1 рублей, в отношении Восточинского потребительского общества 3 постановления на общую сумму 69203,61 рубль, в отношении Енотаевского потребительского общества 1 постановление  на сумму 79662, 59 рублей. Указанные аресты прокурором района  санкционированы.

Нарушений законодательства при принятии налоговым органом указанных решений не установлено.

В 2019 году прокуратурой района постоянное внимание уделялось  исполнению законодательства о бюджете, в том числе  о размещении заказов на поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проведенных проверок выявлено 61 нарушение (АППГ - 54), опротестовано 5 незаконных правовых актов (АППГ - 5), внесено 28 представлений (АППГ - 24), 24 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 28 лиц), 1 виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности (АППГ - 0).

В ходе осуществления надзора в сфере бюджетного законодательства в 2019 году  выявлено 29 нарушений, опротестовано 5  незаконных правовых актов, внесено 12 представлений, порезультатам рассмотрения которых, 9 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.           

13.12.2019 принесен протест на решение Совета МО «Грачевский  сельсовет» от 30.07.2019 №15 «Об исполнении местного бюджета  муниципального образования  «Грачевский сельсовет»  за 6 месяцев  2019 года».   Указанное  решение не соответствовало  ч. 5 ст. 264.2. Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с вышеназванной нормой, отчет об исполнении  местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается  местной администрацией, а  не    муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Протест рассмотрен и удовлетворен. 

Также, 13.12.2019  принесено 4 протеста  (2 протеста  на  постановления   администраций МО «Ветлянинский сельсовет»  и  МО «Иваново-Николаевский сельсовет» об исполнении бюджета  муниципального образования за 6 месяцев  2019 года, 1 протест на постановление администрации МО «село Копановка» об исполнении бюджета  муниципального образования за 2 квартал  2019 года,  1 протест на постановление администрации МО «Федоровский сельсовет» об исполнении бюджета  муниципального образования за 3 квартал  2019 года).

Указанные нормативные правовые акты противоречили ч.5 ст. 264.2 БК РФ, в соответствии  с которой местной администрацией утверждаются   отчеты об исполнении  местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

В мае 2019 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в том числе при реализации   муниципальных программ, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администраций 7 муниципальных образований (МО «Владимировский сельсовет», МО «Пришибинский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет», МО «Никольский сельсовет», МО Табун-Аральский сельсовет», МО «Федоровский сельсовет», МО «Средневолжский сельсовет»).  

Установлено, что в муниципальном образовании «Ветлянинский сельсовет»  приняты  и действовали   в 2018 году  следующие муниципальные программы:   1)  «Содержание  органа местного самоуправления  и выполнение  вопросов  местного значения  муниципального образования  «Ветлянинский сельсовет» на 2018-2023 годы», утвержденная постановлением  администрации МО  «Ветлянинский  сельсовет»  №53 от  20.10.2017; 2) муниципальная программа  «Профилактика  правонарушений на территории  муниципального образования «Ветлянинский сельсовет»  на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением  администрации МО  «Ветлянинский  сельсовет»  №10 от  06.02.2017.

В нарушение норм ст. 158, ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по результатам 2018 года оценка эффективности реализации вышеперечисленных муниципальных  программ  администрацией МО «Ветлянинский сельсовет»  не проводилась, отчет не составлялся и не утверждался, о результатах реализации программы  в 2018 году, выполнении  целевых показателей и объеме  затраченных на ее реализацию финансовых средств  до сведения населения посредством средств массовой информации или через официальный сайт муниципального образования в сети Интернет указанные сведения не доводились.

Соответственно администрацией МО «Ветлянинский сельсовет» решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года программ, изменения объема бюджетных ассигнований  на финансовое  обеспечение  реализации   вышеуказанных программ  не принимались. 

Аналогичные нарушения выявлены и в остальных 6 муниципальных образованиях.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства  27.05.2019 главам администраций вышеперечисленных муниципальных образований внесено 7 представлений. По результатам их рассмотрения  приняты меры к устранению нарушений, 7 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной  ответственности.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 32 нарушения  законодательства  о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд, внесено 16 представлений, 15 виновных должностных лиц привлечено  к дисциплинарной ответственности, 1 виновное должностное лицо привлечено  к административной ответственности.

Так, в феврале 2019 года проведена проверка соблюдения ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в ходе которой выявлены нарушения.

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещена информация о расторжении 4 контрактов, также не размещена информация об исполнении 5 контрактов в реестре контрактов.

Установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок, указанная в документации закупки в части не соответствует требованиям ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Так, в форме заявки извещения о проведении запроса котировок на поставку мяса кур отсутствует возможность указания участником закупки банковских реквизитов, отсутствует приложение с перечнем документов, которые должны быть представлены участником закупки в случае установления преимуществ и ограничений заказчиком.

Кроме того, в указанной заявке также имеется положение об обязательстве участника закупки в случае победы срок не ранее 7 (семи) и не позднее 20 (двадцати) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения передать заказчику в 2 (двух) экземплярах подписанный со своей стороны контракт.

Однако ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗне устанавливает такое условие для заявки участника закупки. Перечень представляемой информации и документов согласно ч.4 ст. 73Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗявляется исчерпывающим. 

Аналогичные нарушения выявлены в формах заявки извещения о запросе котировок на оказание услуг по охране объектов,  на поставку бумаги для печати, оказание услуг по ежемесячному обслуживанию исправной и работоспособной объектовой станции РСП «Стрелец мониторинг» для передачи сигнала в ФПС №4 МЧС России.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о закупках прокурором района 18.02.2019  главному врачу ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» Шапошниковой Е.Г., внесено 1 представление, а также вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФв отношении экономиста-специалиста по закупкам ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» Серсамалиева Н.Г.

26.03.2019  постановление рассмотрено ФАС по Астраханской области, Серсамалиев  Н.Г. признан виновным  по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Представление рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное  лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 

Прокуратурой   района  в мае 2019 года  проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  в ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава», в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в соответствии с п.п. 1.1, 1.2 государственного контракта № 0325200021918000010-0248833-02от 04.04.2018 заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта, наименование, характеристики товара, количество, цена за единицу товара и общая цена товара, определяются согласно приложениям № 1, № 2 к государственному контракту.

Спецификацией государственного контракта от 04.04.2018 установлено, что учреждение принимает по данному контракту: сыр твердый 45 % жирности в количестве 60 кг на сумму 19821,25 руб.

Согласно товарным накладным, актам сдачи-приемки товара, оформленным в период с 09.04.2018 по 28.10.2018, учреждением принят сыр 50 % жирности в количестве 60 кг на сумму 19821,25 руб., а не сыр 45 % жирности, как предусмотрено условиями государственного контракта от 04.04.2018.

Учреждение не направляло в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания документов о приемке, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта не принимало.

В нарушение норм Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗучреждением не направлено требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту от 04.04.2018 в адресООО «Торговый Дом «СоюзТорг» в сумме6802,12 руб.

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям  прокурором района 27.05.2019  внесено представление директору  ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава» Будаевой Е.Ф. 

14.06.2019 представление рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 

Во исполнение приказа прокурора области от 19.02.2013 №18   прокуратурой района проводились проверки исполнения законодательства о несостоятельности  (банкротстве). 

В течение 2019 года осуществлялся надзор за исполнением законодательства в организациях, в отношении которых проводятся процедуры банкротства. Проводились проверки в таких организациях, давалась оценка законности действий арбитражных управляющих. Налажено информационное взаимодействие с органами налогового контроля, судебными приставами, органами государственной власти и местного самоуправления. Проводится мониторинг сведений, размещенных на официальном сайте Арбитражного суда Астраханской области.

На территории района  расположено  1 юридическое лицо, в отношении которого введена процедура банкротства - конкурсное производство: СА «Волжская». В ходе проверки действий арбитражного управляющего на предприятия, находящимся в стадии банкротства, установлено, что действия  управляющего осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», Трудовым кодексом РФ, задолженности по заработной плате  и иным трудовым выплатам не имеется. Арбитражным управляющим работники не сокращались и не увольнялись. Нарушения, в том числе  предусмотренные  ст.  14.12., 14.13.  КоАП РФ, не выявлялись. Меры прокурорского реагирования не применялись.

В рамках надзораза соблюдением законодательства о государственном и  муниципальном имуществе в ходе проведенных проверок  выявлено 7 нарушений (АППГ - 6), внесено 3 представления  (АППГ - 3), 4 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 3), по 1 материалу  проведенной проверки,  направленному в порядке  п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ  возбуждено 1 уголовное дело (АППГ - 0).

Проверкой проведенной в июне 2019 года выявлены нарушения в   деятельности администрации МО «Пришибинский сельсовет», МО «Замьянский сельсовет», МО «село Копановка».

Установлено, что  при ведении реестров  муниципального имущества МО «Пришибинский сельсовет»  не все сведения предусмотренные «Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»,   утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 отражены и указываются.

Так, в разделе 1 «Недвижимое имущество» не указаны сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества.  В отношении 4 объектов  недвижимости не указаны площадь, реквизиты документов–оснований возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о правообладателе  муниципального    недвижимого имущества, сведения  о наличии или отсутствии установленных  ограничений   (обременений).

В разделе 2 «Муниципальное движимое имущество» по 3 объектам движимого имущества не указаны реквизиты документов - оснований возникновения  права муниципальной собственности, сведения о наличии или отсутствии установленных  ограничений (обременений).

В разделе 1 «Недвижимое имущество МКУК Пришибинский «СДК» «МО «Пришибинский сельсовет»    не указаны: площадь, дата возникновения  и реквизиты документов основания возникновения права муниципальной собственности, сведения о наличии или отсутствии  установленных  ограничений (обременений). 

В силу абз.2 п.2 «Порядка» объектами учета в реестрах являются помимо прочего находящееся в муниципальной собственности иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Между тем установлено, что в МО «Пришибинский  сельсовет» нормативный правовой акт об установлении минимальной стоимости иного не относящегося к недвижимости имущества, превышение размера которого является основанием для включения его в реестр, не принят.

Аналогичные нарушения  выявлены  в администрациях МО  «Замьянский   сельсовет» и МО «село Копановка».

По результатам проверки 21.06.2019 главам вышеуказанных муниципальных образований внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, нарушения устранены, 4 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

18.09.2019 Енотаевским МСО СУ СК России по области по материалу направленному  прокуратурой района  09.09.2019   в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ   возбуждено  уголовное дело № 11902120007000055  в отношении директора МУП «Водопроводные сети село Енотаевка» Щекатурова А.С. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, по факту неправомерной выдачи 28.11.2018 гр. Медведевой Е.В. беспроцентного займа в размере 262 000 рублей на срок 42 месяца без получения согласия собственника   муниципального  унитарного предприятия – администрации МО «Енотаевский район» в нарушении  норм  ФЗ «О государственных и муниципальных  унитарных предприятиях». Уголовное дело возбуждено по признаку иной личной заинтересованности должностного лица.

В 2019 г. прокуратурой района проведены проверки исполнения законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которых выявлено 14 (АППГ – 17) нарушений законодательства, принесен 1 протест на незаконный правовой акт (АППГ – 13), внесено 7 (АППГ – 2) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечены 8 (АППГ – 7) виновных должностных лиц, к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 0).

Так, в июне 2019 года прокуратурой района проведена проверка    соблюдения законодательства о закупках товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд   в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным   контрактам, в ходе которой выявлены нарушения в   ГБУЗ АО «Енотаевская РБ».

В ходе проверки установлено, что на 14.06.2019 ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» имеет задолженность по 323 заключенным и исполненным контрактам   на общую сумму 15650188,78 рублей перед 84 поставщиками.

В связи с выявленными нарушениями 14.06.2019 в адрес главного врача ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» Шапошниковой Е.Г. внесено представление.

19.07.2019 представление рассмотрено, нарушения устранены, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Кроме того, за истекший период 2019 года прокуратурой района на официальном сайте администрации МО «Енотаевский район» проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Аналогичные нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства выявлены в 5 сельских муниципальных образованиях Енотаевского района.

В связи с чем прокурором района внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения представлений 6 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В ноябре 2019 года в ходе проверки административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» по исполнению муниципальной  функции «Муниципальный  земельный  контроль за использованием  земель на территории  муниципального образования «Енотаевский район» в новой редакции» установлено, что отдельные пункты данного нормативного правового акта в части противоречат Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля».

05.11.2019 прокурором района принесен 1 протест в адрес администрации МО «Енотаевский район». В настоящее время протест удовлетворен, в административный регламент внесены соответствующие изменения.

В сфере законодательства о градостроительстве выявлено 3 нарушения (АППГ - 1), внесено 1 представление (АППГ – 0), к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо (АППГ – 4), опротестован 1 нормативный правовой акт (АППГ -0).

В июне 2019 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности МО «Енотаевский район», в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно требований ч. 5.1.  ст. 23, ч. 6. ст. 30 Градостроительного кодекса  РФ  обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Решениями  Совета  МО «Енотаевский район»  с  №50 по №63  от 22.12.2017  утверждены Правила землепользования  застройки  МО «Грачевский сельсовет», МО «Никольский  сельсовет», МО «Пришибинский  сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет»,   МО «Село Копановка», МО «Федоровский  сельсовет», МО «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Село «Енотаевка»,  «МО «Владимировский сельсовет», МО «Восточинский сельсовет», МО «Косикинский  сельсовет», МО «Табун-Аральский  сельсовет», МО «Средневолжский  сельсовет», МО «Замьянский сельсовет».

При этом  установлено, что отсутствуют  обязательные  приложения  к генеральным планам поселений  (сведения о  границах  населенных пунктов, входящих в состав поселения) и к правилам землепользования  и застройки  (сведения  о границах  территориальных зон, которые должны содержать   графическое описание местоположения границ  территориальных  зон) вышеуказанных муниципальных образований.

Также в ходе проверки установлено, что  административный регламент  администрации МО «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации МО «Енотаевский район» от 14.06.2013 №243 и административный регламент  администрации МО «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации МО  «Енотаевский район» от 14.06.2013 № 244 не приведены в соответствие  с требованиями  ст. 51 и  ст. 55 Градостроительного кодекса.

По результатам   проверки  25.06.2019   внесено    представление  главе МО «Енотаевский сельсовет» Левшину С.А.

Представление рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений,  1  виновное должностное лицо привлечено  к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Кроме того, проведена проверкамуниципального административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации МО «Енотаевский район» от 14.06.2013 №243, в соответствии с которыми от заявителей неправомерно истребовалось заключение, в случае использования модифицированной проектной документации, что нарушает п.4.1 ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (указанный п. признан утратившим силу с 04.08.2019). Кроме того в Регламенте не отражены документы необходимые для истребования от заявителя, указанные в п.4.2 и 4.3 ч.7 ст. 51 Гр К РФ (изм. внесены Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – вступили в силу с 27.06.2019).

Прокуратурой района в декабре 2019 года проведена проверка исполнения соблюдения законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Культура» при строительстве объекта сельского дома культуры на 200 мест по ул. Почтовая в п.Волжский Енотаевского района Астраханской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, требований о пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что подрядчиком ООО «ПРОФКОМСТРОЙ» нарушены сроки исполнения обязательств (срок сдачи объекта - 01.10.2019), при осмотре объекта выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности (ст. 4 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППР в РФ №390 от 25.04.2012 п.36, п.387).

В связи с выявленными нарушениями в адрес генерального директора ООО «ПРОФКОМСТРОЙ» 12.12.2019 внесено представление (на рассмотрении).

Прокурор Енотаевского района
старший советник юстиции                                                          Ю.Ю. Мухин