Порядок организации методологического обеспечения деятельности КСИ ИНС

УТВЕРЖДЕН
Председателем контрольно-счетной 
инспекции МО «Енотаевский район»
______________С.И. Чернецов
«01»  июля 2014 г.


 

 

 
 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»


   
 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО 
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


    
 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 


 
 

СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности
КОНТРОЛЬНО-Счетной ИНСПЕКЦИИ муниципального образования
 «ЕНОТАЕВСКИЙ  район»»


 

2014 год

 

Содержание

 
 

1.Общие положения                                                               3

2. Методологическое обеспечение деятельности 
Контрольно-счетной инспекции муниципального 
образования «Енотаевский  район»                                      3

3. Виды документов по методологическому обеспечению 
деятельности Контрольно-счетной 
инспекции  муниципального образования 
«Енотаевский  район», основные требования 
к их содержанию                                                                    4                                                          

4. Организация разработки стандартов и 
методических документов Контрольно-счетной 
инспекции  муниципального 
образования «Енотаевский   район»                                     6

5. Внесение изменений в стандарты и 
методические документы Контрольно-счетной 
инспекции муниципального образования 
«Енотаевский  район» и признание 
их утратившими силу                                                              7              


1. Общие положения
 
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной инспекции муниципального образования «Енотаевский район»» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной инспекции  муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным решением Совета МО «Енотаевский район» от 30.09.2011г №36  и Регламентом Контрольно-счетной  инспекции муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным постановлением Совета МО «Енотаевский район» от 14.06.2012г №2,  (далее - Регламент КСК).

1.2. Настоящий Стандарт предназначен для регламентации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной инспекции муниципального образования «Енотаевский район» (далее ‑ КСИ), осуществляемого путем формирования системы стандартов и методических документов КСИ.

1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:

требования к содержанию стандартов и методических документов КСИ;

порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов КСИ;

порядок внесения изменений в стандарты и методические документы КСИ и признания их утратившими силу.

2. Методологическое обеспечение деятельности КСИ

2.1. Методологическое обеспечение деятельности КСИ осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования деятельности КСИ, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на КСИ, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2.2. Методологическое обеспечение деятельности КСИ заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением бюджета  муниципального образования «Енотаевский район» с учетом всех форм и видов деятельности КСИ.

2.3. Решение задач методологического обеспечения в КСИ осуществляется путем:

разработки стандартов и методических документов;

использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации;

анализа применения стандартов и методических документов КСК в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

использования законодательства Российской Федерации, Астраханской области,  нормативных правовых актов Совета муниципального образования «Енотаевский район», методологических материалов, регламентирующих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность других контрольно-счетных органов, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2.4. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСК осуществляют председатель КСИ.

Методологическое обеспечение деятельности КСИ осуществляют инспекторы КСИ, которые разрабатывают методические документы по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики их содержания и направлением деятельности.

3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности КСИ, 
основные требования к их содержанию


3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности КСИ разделяются на стандарты и методические документы.

3.2. Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности КСИ для достижения оптимальной степени ее упорядоченности.

В КСИ действуют стандарты организации деятельности КСИ и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КСИ.

Стандарты организации деятельности КСИ устанавливают принципы, правила и требования к организации планирования работы КСИ и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия КСИ с другими контрольными органами и т.п.

Стандарты внешнего финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСИ.

Стандарты являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами и иными сотрудниками КСИ.

3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСИ или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСИ.

Методические документы делятся на общие и специализированные.

Общие методические документы разрабатываются для применения в КСИ и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСИ.

Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСИ и/или для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности КСИ.

В КСИ разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:

классификатор - документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных групп;

методика - документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в КСИ;

методические указания - документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСИ;

методические рекомендации - документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСИ.

3.4. Стандарты и методические документы КСИ должны отвечать следующим основным требованиям:

законности - документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Астраханской области и нормативным правовым актам Совета муниципального образования «Енотаевский район»;

целесообразности - документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;

четкости и ясности - в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;

логической стройности - должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений;

полноты - в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;

преемственности и непротиворечивости - должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, должно отсутствовать дублирование их положений;

единства терминологической базы - должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.

3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру:

титульный лист;

содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц текста);

общие положения (раздел, в котором отражается необходимость данного документа, дается определение его основных терминов и понятий, описываются сфера и объекты применения, цели и задачи, а также взаимосвязь с другими документами);

содержание документа (сущность рассматриваемых проблем, определение основных принципов и методов, технических приемов решения вопросов, рассматриваемых в документе);

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении процедур, определенных методическим документом (при необходимости);

приложения - таблицы, графические материалы, формы и т. п. (при необходимости).

3.6. Стандарты и методические документы должны иметь реквизиты, которые состоят из:      номера - порядкового кода данного документа;

даты вступления в силу (при необходимости);

названия - краткого и четкого изложения того, что регламентирует документ;

даты и указания, кем утвержден документ.

4. Организация разработки стандартов и методических документов КСИ

4.1. Разработка стандартов и методических документов КСИ осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности КСИ.

4.2. Руководство организацией разработки стандартов и методических документов КСИ в зависимости от их видов могут осуществлять:

председатель КСИ.

4.3. Разработчиками стандартов и методических документов КСИ являются: инспекторы КСИ.

4.4. Разработка стандартов и методических документов осуществляется в следующей последовательности:

обоснование необходимости разработки стандарта или методического документа в установленном порядке;

разработка проекта документа;

рассмотрение и согласование проекта документа ;

осуществление лингвистической и правовой экспертизы проектов стандартов и методических документов до представления их на рассмотрение председателю КСИ;

представление согласованного проекта документа на утверждение и утверждение документа в установленном порядке.

4.5. Непосредственно разработка проекта стандарта или методического документа может включать в себя следующие процедуры:

сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;

подготовку исполнителем проекта документа;

рассмотрение проекта документа  председателем КСИ и внесение им возможных замечаний и предложений;

доработку исполнителем проекта документа с учетом замечаний и предложений и подготовку при необходимости пояснительной записки к проекту документа.

В пояснительной записке к проекту документа должны содержаться следующие сведения: 

характеристика предмета регламентации и концепция документа;

краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта документа;

сведения о взаимосвязи документа с другими документами КСИ;

перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта документа;

предложения в случае необходимости о внесении изменений в другие документы КСИ, противоречащие проекту разработанного документа, или признании этих документов утратившими силу;

иная необходимая информация.

4.6. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа председатель КСИ принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки. 

4.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта документа, исполнителем осуществляется его доработка с учетом замечаний и предложений.

После рассмотрения доработанного проекта документа   председатель КСИ принимает решение об утверждении документа.

4.8. Стандарт и (или) методический документ КСИ вступает в силу с даты его утверждения председателем КСИ, если в тексте документа не предусмотрено иное.

Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта или методического документа может быть решен председателем КСИ на этапе утверждения документа.

5. Внесение изменений в стандарты и методические документы КСИ и признание их утратившими силу

5.1.Внесение изменений в стандарты и методические документы КСИ осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности КСИ потребностям внешнего муниципального финансового контроля.

5.2. Разработчик анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ, поступившие от председателя  и (или) инспекторов КСИ. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа.

5.3. Внесение изменений в стандарт или методический документ КСИ осуществляется, если необходимо:

более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности КСИ;

привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и Совета муниципального образования « Енотаевский район»; 

устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными в КСИ;

исключить ссылки на документы КСИ, которые признаны утратившими силу;

исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе КСИ после его утверждения;

в иных случаях.

5.4. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ КСИ или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются  должностными лицами КСИ, в компетенции которых находятся вопросы регламентируемые документом.

В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСИ определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Астраханской области и Совета муниципального образования «Енотаевский  район», а также документам КСИ, принятым после утверждения данного документа.

В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа КСИ определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа. 

5.5. Проверка актуальности стандарта или методического документа КСИ проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации, Астраханской области и нормативных правовых актов Совета муниципального образования «Енотаевский  район», а также нормативных  документов КСИ.

Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСИ, установлена необходимость внесения изменений в данный документ, сотрудником КСИ, установившим необходимость внесения корректив в данный документ, на имя председателя КСИ готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. При принятии соответствующего решения им,  готовит проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ КСИ. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ КСИ вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.

Изменения в стандарты и методические документы, утвержденные председателем КСИ, вносятся в установленном порядке на рассмотрение председателя КСИ.

5.6. Стандарт или методический документ КСИ может быть признан утратившим силу в случаях, если:

документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Астраханской области, Совета муниципального образования «Енотаевский  район» ;

взамен данного документа утвержден новый документ КСИ;

положения документа включены в другой утвержденный документ КСИ;

изменились отдельные формы или виды деятельности КСИ, регламентируемые данным документом;

истек срок действия документа;

в иных обоснованных случаях.

5.7. Стандарт или методический документ КСИ подлежит признанию утратившим силу в случае, если объем вносимых в него изменений превышает 50 процентов его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае взамен действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан.

Разработка нового стандарта или методического документа осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в пункте 4.5. настоящего Стандарта.

5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ КСИ или признании его утратившим силу принимается председателем КСИ.

Изменения, внесенные в стандарт или методический документ КСИ, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в документе не предусмотрено иное.