Отчет о работе прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества в 2018 году

О Т Ч Е Т 
о работе прокуратуры по надзору за исполнением законодательства
органами местного самоуправления в сфере нормотворчества
в 2018 году

В 2018 году в области надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой Енотаевского района проведены проверки исполнения: налогового, бюджетного, земельного, природоохранного законодательства, законодательства о закупках  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, о государственной и муниципальной службе, о государственной и муниципальной собственности, о лицензировании, о градостроительной деятельности, трудового законодательства, законодательства о занятости населения,   о защите прав инвалидов, жилищного, законодательства в сфере ЖКХ, миграционного законодательства, административного законодательства, законодательства о здравоохранении, об обращениях граждан, о воинской обязанности и военной службе, в сфере исполнительного производства,     законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в сфере обеспечения безопасности  дорожного движения  и пожарной безопасности,  в сфере  защиты прав  субъектов   предпринимательской деятельности,  в ходе которых выявлены многочисленные нарушения федерального и областного  законодательства, которые устранялись в результате применения мер прокурорского реагирования.

Прокуратурой района  в 2018  году по 894 фактам выявленных нарушений (АППГ - 929) внесено 212 представлений (АППГ - 206), к дисциплинарной ответственности привлечено 286 должностных лиц (АППГ - 273), опротестовано 153 незаконных правовых актов (АППГ - 159), к административной ответственности привлечено 39 лиц (АППГ - 58), объявлено 33 предостережения (АППГ - 31), направлено в суд 255 исков на общую сумму 2 тыс. рублей (АППГ – 296 исков на общую сумму 376 тыс. рублей),  рассмотрено судом 249 исков на общую сумму 2 тыс. рублей (АППГ - 291 иск на общую сумму 416 тыс. рублей), по 6 материалам (АППГ - 6) проведенных проверок  направленных в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 6 уголовных дел (АППГ - 6).

Прокуратурой района в 2018 году на регулярной основе осуществлялся  прокурорский надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества. Так, в результате проведенных сверок  действующих нормативных правовых актов выявлено 47 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них  принятых представительными органами - 40 и исполнительными органами - 7.

Указанные правовые акты противоречили Бюджетному кодексу РФ,  Градостроительному кодексу РФ,  ФЗ  «Об общих принципах  организации  местного самоуправления  в Российской Федерации», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».         

Подготовлено 412 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (193 - решения представительного органа муниципальных образований и 219 - постановления  глав администраций  муниципальных образований). Из них 19 отрицательных заключений на проекты  нормативных правовых актов - решения Совета и постановления глав администраций, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов,   а также  замечания по юридико-техническому оформлению. Заключения приняты к исполнению (реализации) органом местного самоуправления и с учетом внесенных предложений.     

Так,22.02.2018 в прокуратуру района поступил проект решения  Совета  МО «Енотаевский район» «О внесении изменений в решение Совета МО «Енотаевский район» от 18.02.2011 №7 «Об утверждении Положения о публичных  слушаниях в муниципальном образовании  «Енотаевский район»  (в новой редакции)».

Согласно подпункта 5 п.1.9. «Положения» в новой редакции  предусматривалось  выносить на публичные слушания  в обязательном порядке «проекты схем  территориального планирования  района».

В ходе проверки установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 5.1.  Градостроительного кодекса РФ и ч.5 ст. 28  ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»  по проектам  схем территориального планирования района не требуется проведение   публичных слушаний в обязательном порядке.

С учетом изложенного 26.02.2018 подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден  01.03.2018 решением Совета МО «Енотаевский район». 

12.04.2018 в прокуратуру района поступил проект решения  Совета  МО «Енотаевский район» «О внесении изменений в решение Совета МО «Енотаевский район» от 25.12.2008 №73  «Об утверждении  Положения  о порядке отнесения  земель к землям  особо охраняемых территорий  местного значения на территории муниципального образования  «Енотаевский район».

В ходе проверки установлено, что пункты 1.5., 1.6., 1.7. и 1.9 «Положения» устанавливающие категории земель относящихся к землям природоохранного назначения, рекреационного назначения, особо ценным землям не соответствовали  категориям земель  установленных ст. 95, ст. 97, ст. 98  и ст. 100 Земельного кодекса РФ.

С учетом изложенного, 18.04.2018 подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого проект нормативного правового акта снят с рассмотрения  на заседании Совета МО «Енотаевский район 19.04.2018.

В  указанный период  прокуратурой района  разрабатывались модельные правовые акты.  

09.06.2018 разработан и направлен в 14 сельских муниципальных  образований района  модельный проект нормативного правового акта  "Об определении должностного лица, ответственного за направление  сведений для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия".

Данный модельный  нормативный правовой  акт  рассмотрен  и принят в июне 2018 года   всеми 14 сельскими  муниципальными образованиями.

13.12.2018 разработан и направлен в 14 сельских муниципальных образований модельный проект нормативного правового акта "Об утверждении Положения о порядке подачи обращения гражданина, замещавшего в  администрации  муниципального образованиядолжность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальным правовым актом  администрации муниципального образования, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы".

Данный модельный нормативный правовой  акт  рассмотрен  и принят в декабре 2018 года всеми 14 сельскими  муниципальными образованиями.

Прокуратурой района использовалось право нормотворческой  инициативы.           

Разработаны  и  09.06.2018   направлены  председателям Советов сельских муниципальных образований 14 проектов решений "Об утверждении  Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании". Данные проекты   рассмотрены  и приняты   всеми 14 сельскими  муниципальными образованиями.

В  связи с изменениями, внесенными Федеральным законом  от 30.10.2018 №382-ФЗ  в ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" прокуратурой района в  порядке нормотворческой  инициативы     разработаны и14.12.2018  направлены  председателям Советов сельских муниципальных образований  13  проектов решений  «О внесении изменений в «Положение  об условиях  и порядке  прохождения  муниципальной  службы в органах  местного  самоуправления муниципального образования»,  в целях приведения их в соответствие  с действующим законодательством. Указанные проекты рассмотрены  и приняты 13 сельскими  муниципальными образованиями.

Прокурор Енотаевского района
Астраханской области
старший советник юстиции                                                               Ю.Ю. Мухин