Отчет о работе прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества в 2018 году
О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры по надзору за исполнением законодательства
органами местного самоуправления в сфере нормотворчества
в 2018 году
В 2018 году в области надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой Енотаевского района проведены проверки исполнения: налогового, бюджетного, земельного, природоохранного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о государственной и муниципальной службе, о государственной и муниципальной собственности, о лицензировании, о градостроительной деятельности, трудового законодательства, законодательства о занятости населения, о защите прав инвалидов, жилищного, законодательства в сфере ЖКХ, миграционного законодательства, административного законодательства, законодательства о здравоохранении, об обращениях граждан, о воинской обязанности и военной службе, в сфере исполнительного производства, законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения федерального и областного законодательства, которые устранялись в результате применения мер прокурорского реагирования.
Прокуратурой района в 2018 году по 894 фактам выявленных нарушений (АППГ - 929) внесено 212 представлений (АППГ - 206), к дисциплинарной ответственности привлечено 286 должностных лиц (АППГ - 273), опротестовано 153 незаконных правовых актов (АППГ - 159), к административной ответственности привлечено 39 лиц (АППГ - 58), объявлено 33 предостережения (АППГ - 31), направлено в суд 255 исков на общую сумму 2 тыс. рублей (АППГ – 296 исков на общую сумму 376 тыс. рублей), рассмотрено судом 249 исков на общую сумму 2 тыс. рублей (АППГ - 291 иск на общую сумму 416 тыс. рублей), по 6 материалам (АППГ - 6) проведенных проверок направленных в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 6 уголовных дел (АППГ - 6).
Прокуратурой района в 2018 году на регулярной основе осуществлялся прокурорский надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества. Так, в результате проведенных сверок действующих нормативных правовых актов выявлено 47 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них принятых представительными органами - 40 и исполнительными органами - 7.
Указанные правовые акты противоречили Бюджетному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Подготовлено 412 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (193 - решения представительного органа муниципальных образований и 219 - постановления глав администраций муниципальных образований). Из них 19 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов - решения Совета и постановления глав администраций, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов, а также замечания по юридико-техническому оформлению. Заключения приняты к исполнению (реализации) органом местного самоуправления и с учетом внесенных предложений.
Так,22.02.2018 в прокуратуру района поступил проект решения Совета МО «Енотаевский район» «О внесении изменений в решение Совета МО «Енотаевский район» от 18.02.2011 №7 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Енотаевский район» (в новой редакции)».
Согласно подпункта 5 п.1.9. «Положения» в новой редакции предусматривалось выносить на публичные слушания в обязательном порядке «проекты схем территориального планирования района».
В ходе проверки установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ и ч.5 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по проектам схем территориального планирования района не требуется проведение публичных слушаний в обязательном порядке.
С учетом изложенного 26.02.2018 подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден 01.03.2018 решением Совета МО «Енотаевский район».
12.04.2018 в прокуратуру района поступил проект решения Совета МО «Енотаевский район» «О внесении изменений в решение Совета МО «Енотаевский район» от 25.12.2008 №73 «Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования «Енотаевский район».
В ходе проверки установлено, что пункты 1.5., 1.6., 1.7. и 1.9 «Положения» устанавливающие категории земель относящихся к землям природоохранного назначения, рекреационного назначения, особо ценным землям не соответствовали категориям земель установленных ст. 95, ст. 97, ст. 98 и ст. 100 Земельного кодекса РФ.
С учетом изложенного, 18.04.2018 подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого проект нормативного правового акта снят с рассмотрения на заседании Совета МО «Енотаевский район 19.04.2018.
В указанный период прокуратурой района разрабатывались модельные правовые акты.
09.06.2018 разработан и направлен в 14 сельских муниципальных образований района модельный проект нормативного правового акта "Об определении должностного лица, ответственного за направление сведений для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия".
Данный модельный нормативный правовой акт рассмотрен и принят в июне 2018 года всеми 14 сельскими муниципальными образованиями.
13.12.2018 разработан и направлен в 14 сельских муниципальных образований модельный проект нормативного правового акта "Об утверждении Положения о порядке подачи обращения гражданина, замещавшего в администрации муниципального образованиядолжность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы".
Данный модельный нормативный правовой акт рассмотрен и принят в декабре 2018 года всеми 14 сельскими муниципальными образованиями.
Прокуратурой района использовалось право нормотворческой инициативы.
Разработаны и 09.06.2018 направлены председателям Советов сельских муниципальных образований 14 проектов решений "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании". Данные проекты рассмотрены и приняты всеми 14 сельскими муниципальными образованиями.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.10.2018 №382-ФЗ в ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" прокуратурой района в порядке нормотворческой инициативы разработаны и14.12.2018 направлены председателям Советов сельских муниципальных образований 13 проектов решений «О внесении изменений в «Положение об условиях и порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования», в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством. Указанные проекты рассмотрены и приняты 13 сельскими муниципальными образованиями.
Прокурор Енотаевского района
Астраханской области
старший советник юстиции Ю.Ю. Мухин