Бюджетный прогноз до 2022 года
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования «Енотаевский район»
от 09.02.2017 №34 (в редакции от 08.02.2019 № 111)
Приложение 1.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2022 ГОДА
Бюджетный прогноз муниципального образования «Енотаевский район» на долгосрочный период до 2022 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Енотаевский район». Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образование «Енотаевский район» (далее - муниципальный район) является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.
Бюджетная политика муниципального района на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование налогового законодательства муниципального района в целях недопущения снижения доходов местного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования муниципального имущества.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района;
2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:
сдерживание роста муниципального долга муниципального района за счет последовательного сокращения дефицита местных бюджетов;
планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального района;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств муниципального района;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной социально-экономической политики.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района (далее - муниципальные и ведомственные целевые программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности бюджета муниципального района в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета муниципального района с учетом финансового положения бюджета в целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики муниципального района;
5) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.
Передача муниципальных учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений муниципального района, профильному органу;
6) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
7) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального района;
8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории муниципального района.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации.
При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели района и в конечном счете на качество жизни населения муниципального района.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы муниципального района являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга;
3) ухудшение условий для заимствований;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области;
5) передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала муниципального района;
2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;
3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального района;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального района с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств бюджета Астраханской области, в том числе в рамках государственных программ Астраханской области;
6) проведение детальных проверок исполнения бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами муниципального района и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района представлен в приложении №1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района, а также расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности на период их действия за счет средств бюджета муниципального района представлены в приложении №2 к бюджетному прогнозу.
Приложение №1
к бюджетному прогнозу
муниципального района
на долгосрочный период
до 2022 года
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района
(тыс. рублей)
№ строки |
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Консолидированный бюджет муниципального района |
||||||
2. |
Общий объем доходов |
472665,7 |
602385,8 |
556128,4 |
478833,0 |
485312,0 |
508570,9 |
3. |
Общий объем расходов |
493906,9 |
629319,4 |
562531,4 |
486070,4 |
492727,6 |
516327,9 |
4. |
Дефицит/профицит |
-21241,2 |
-26933,6 |
-6403,0 |
-7237,4 |
-7415,6 |
-7757,0 |
5. |
Бюджет муниципального района |
||||||
6. |
Общий объем доходов |
461840,8 |
586040,1 |
537702,8 |
459974,5 |
465577,3 |
488836,2 |
7. |
Общий объем расходов |
470931,7 |
603083,9 |
543184,5 |
466269,0 |
472006,2 |
495606,5 |
8. |
Дефицит/профицит |
-9090,9 |
-17043,8 |
-5481,7 |
-6294,5 |
-6428,9 |
-6770,3 |
9. |
Муниципальный долг муниципального района на первое января |
4500,0 |
3600,0 |
2700,0 |
1800,0 |
900,0 |
0,0 |
Приложение №2
к бюджетному прогнозу
муниципального района
на долгосрочный период
до 2022 года
Показатели финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района, а также расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности на период их действия за счет муниципального района
(тыс. рублей)
№ строки
|
Наименование муниципальной, ведомственной целевой программы и непрограммных направлений муниципального района
|
Расходы бюджета муниципального района на финансовое обеспечение реализации муниципальных, ведомственных целевых программ и непрограммным направлениям |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие образования муниципального образования «Енотаевский район» |
18423,8 |
304386,3 |
271746,4 |
249995,4 |
252204,8 |
260324,0 |
2. |
Развитие культуры и туризма Енотаевского района |
42760,5 |
45944,3 |
43826,3 |
42191,9 |
42340,3 |
35001,8 |
3. |
Молодежь Енотаевского района |
1604,5 |
1510,3 |
1247,7 |
984,2 |
984,2 |
530,0 |
4. |
Развитие казачества на территории муниципального образования "Енотаевский район" |
537,5 |
797,2 |
654,0 |
684,0 |
684,0 |
754,0 |
5. |
Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2015-2020 годы" |
623,5 |
1242,3 |
5158,0 |
815,0 |
915,0 |
798,8 |
6. |
Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью, противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Енотаевский район" |
454,5 |
467,4 |
505,0 |
505,0 |
505,0 |
515,0 |
7. |
Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании «Енотаевский район» |
172,6 |
383,5 |
1000,0 |
580,0 |
580,0 |
24,0 |
8. |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования "Енотаевский район" |
23,0 |
10,5 |
130,0 |
132,0 |
135,0 |
35,0 |
9. |
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" |
5304,3 |
8155,1 |
5555,0 |
5555,0 |
5555,0 |
5555,0 |
10. |
Развитие агропромышленного комплекса Енотаевского района |
22323,9 |
31059,9 |
50092,8 |
26151,7 |
25885,4 |
20878,9 |
11. |
Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» |
2015,3 |
3740,4 |
2415,0 |
2415,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Енотаевский район". |
34,0 |
116,5 |
189,0 |
189,0 |
199,0 |
119,0 |
13. |
Экономическое развитие муниципального образования "Енотаевский район" |
91,5 |
82,3 |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
170,0 |
14. |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Енотаевский район" |
28174,6 |
36464,0 |
39027,6 |
13422,6 |
13500,0 |
28767,0 |
15. |
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия и профилактика межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Енотаевский район" |
148,0 |
39,7 |
43,0 |
47,0 |
48,5 |
28,5 |
16. |
Развитие информационной системы администрации муниципального образования "Енотаевский район" |
1562,6 |
1924,7 |
2140,9 |
2140,9 |
2140,9 |
1380,6 |
17. |
Создание условий для функционирования Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район», администрации муниципального образования «Енотаевский район»» |
37603,8 |
46672,6 |
45021,5 |
44796,3 |
43362,7 |
35604,0 |
18. |
Повышение эффективности управления в сфере культуры Енотаевского района» |
4214,5 |
4706,0 |
4938,8 |
4938,8 |
4938,8 |
4521,6 |
19. |
Управление муниципальными финансами муниципального образования «Енотаевский район» |
0,0 |
55458,1 |
37538,3 |
33948,1 |
33986,8 |
31572,6 |
20. |
Содействие развитию муниципальной службы в администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
63,4 |
95,1 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
21. |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» |
1323,1 |
2213,6 |
2705,0 |
2735,0 |
2735,0 |
2935,0 |
22. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
7159,2 |
7377,9 |
8834,3 |
8834,3 |
8834,3 |
8834,3 |
23. |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» |
2131,3 |
1709,2 |
3175,3 |
2104,9 |
2104,9 |
1000,0 |
24. |
Осуществление дорожной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» |
8232,3 |
19253,6 |
7074,6 |
7123,5 |
7218,2 |
5500,0 |
25. |
Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» |
504,8 |
587,3 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1000,0 |
26. |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2018-2022 годы |
0,0 |
22421,4 |
5000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
27. |
Развитие системы образования муниципального образования «Енотаевский район» |
236331,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28. |
Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов муниципального образования «Енотаевский район» |
43645,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
29. |
Реформирование муниципальных финансов муниципального образования "Енотаевский район" |
499,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30. |
Исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области |
1210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31. |
Иные непрограммные мероприятия |
1215,0 |
3258,6 |
1250,0 |
1097,0 |
1098,6 |
3250,0 |
32. |
Непрограммное направление деятельности "Реализация функций органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район" |
2544,0 |
3006,1 |
2966,0 |
3058,0 |
3058,0 |
2564,0 |
33. |
Итого |
470931,8 |
603083,9 |
543184,5 |
459404,6 |
457984,4 |
451913,1 |