Отчет о работе прокуратуры Енотаевского района при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере экономики в 2018 году

 

НАШИ МЕДИА

 

   

 

О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры Енотаевского района при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере экономики
в 2018 году

В области надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой Енотаевского района в текущем году проводились проверки в различных сферах жизнедеятельности общества, как по заданиям прокуратуры области, так и согласно плану работы прокуратуры района.

Прокуратурой района в 2018 году по фактам выявленных 106 нарушений в сфере экономики (АППГ - 122) внесено 36 представлений (АППГ - 44), к дисциплинарной ответственности привлечено 44 должностных лица  (АППГ - 35), опротестовано 28 незаконных правовых акта (АППГ - 52), к административной ответственности  привлечено  2 лица  (АППГ - 3),   подано в суд  3 иска (АППГ -  2 исков), рассмотрено судом 2 иска (АППГ- 0), объявлено 1 предостережение (АППГ -5),  по 1 материалу  проведенной проверки,  направленному в порядке  п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ  возбуждено 1 уголовное дело (АППГ - 1).

В 2018 году прокуратурой района постоянно проводились проверки исполнения земельного законодательства, по результатам которых выявлено 20 нарушений (АППГ - 40), принесено 9 протестов (АППГ – 36), направлено в суд общей юрисдикции 0 (АППГ – 1) исковых заявлений, внесено 5 представлений (АППГ – 2), к дисциплинарной ответственности виновные должностные лица не привлекались (АППГ - 0), объявлено 1 предостережение (АППГ - 0), к административной ответственности должностные лица не привлекались (АППГ - 1).

Прокуратурой района в августе и декабре 2018 г. проведены проверки законности правовых актов Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области по исполнительным производствам в сфере земельных правоотношений.

В ходе проверок установлено 8 постановлений об окончании исполнительных производств в отношении должников, и о возврате взыскателю исполнительного документа в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.

Вместе с тем, решая вопрос об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель ограничился составлением Акта совершения исполнительных действий, согласно которому должник по указанному адресу не проживает,  приобщением  сведений  из  кредитных  организаций,  при  этом отсутствуют    другие запросы судебного пристава-исполнителя и ответы на них, объяснения граждан  по вопросам местонахождения должника, его имущества.

В связи с выявленными нарушениями закона начальнику Енотаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области – старшему судебному приставу принесено 8 протестов об отмене незаконно вынесенных постановлений об окончании исполнительных производств, которые рассмотрены и удовлетворены.

Разница показателей в указанной сфере в сравнении с 2017 годом связана с принятием ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому с 01.01.2017 орган местного самоуправления поселения не вправе распоряжаться на территории поселения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем, прокуратурой района в январе-марте 2017 года на незаконные правовые акты принесено 36 протестов, по результатам рассмотрения которых требования прокурора района удовлетворены, все правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В сфере осуществления надзора за  соблюдениемзаконодательства  о банках и банковской деятельности, также как и в сфере исполнения законодательства об интеллектуальнойсобственности нарушения не выявлялись.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах прокуратурой района выявлены 2 нарушения (АППГ – 2),  на незаконные правовые акты протесты не приносились (АППГ – 0), внесено 1 представление (АППГ – 1), к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо (АППГ- 0), предостережения не объявлялись (АППГ – 3).

Так, в ходе проведенной в феврале-марте 2018 г. проверки в Межрайонной инспекции ФНС России по Астраханской области № 5 прокуратурой района установлено .В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прокуратурой района установлено следующее.

27.02.2018 в МИФНС России № 5 по Астраханской области зарегистрировано заявление от главы КФХ Энгамова Е.М. о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на 26.02.2018.

Согласно ст. 6 Закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

В ходе анализа заявления главы КФХ Энгамова Е.М. от 27.02.2018 установлено, что способ получения справки о состоянии расчетов в запросе не указан.

Таким образом, МИФНС России № 5 по АО должна была направить справку о состоянии расчетов Энгамову Е.М. по почте не позднее 07.03.2018, что не было сделано в нарушение п.п. 127 и 141 Административного регламента, и свидетельствует о факте нарушения сроков предоставления государственной услуги.

В запросе главы КФХ Энгамова Е.М. от 27.02.2018 также указано, что данную справку получил Энгамов Е.М. 12.03.2018.

В ходе телефонного разговора с Энгамовым Е.М. прокуратурой района установлено, что фактически данную справку в МИФНС России № 5 по АО на руки получал его зять Абаков Руслан Равильевич в связи с занятостью Энгамова Е.М. на своей животноводческой точке.

Таким образом, МИФНС России № 5 по АО нарушены требования п. 140 Административного регламента в части фактического предоставления справки о состоянии расчетов иному лицу, нежели заявителю Энгамову Е.М., без подтверждения полномочий уполномоченного представителя на получение справки.

Об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг указано в представлении прокуратуры района от 03.04.2018, внесенного в адрес МИФНС России № 5 по АО.  По итогам рассмотрения указанного представления к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

Кроме того, прокуратурой района проанализирована возможность применения такой меры обеспечения исполнения решения о взыскании налога, как арест имущества, в рамках ст. 77 НК РФ.

За первое полугодие 2018 года в прокуратуру района от налоговых органов поступило 3 постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента), из которых было санкционировано прокурором Енотаевского района 2 на сумму 127,6 тыс. рублей. Постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 14.02.2018 №132 на сумму 136220,37 рублей не санкционировано, поскольку постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика от 14.02.2018 поступило в прокуратуру района только 02.04.2018 по вине должностных лиц ФПС Астраханской области – филиала ФГУП «Почта России». По состоянию на 03.04.2018 должником Енотаевским РПО задолженность по налогам была полностью уплачена. В связи с чем оснований для санкционирования постановления от 14.02.2018 о наложении ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 НК РФ не имелось.

За период второго полугодия 2018 года в прокуратуру района от налоговых органов поступило 4 постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента), из которых было санкционировано прокурором Енотаевского района 4 постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщиков СПК «Табун-Арал» на сумму 13240,8 руб., Восточинское ПО на сумму 13475,41 руб., Замьяновское ПО на сумму 68 732,16 руб., Колхоз имени Кирова на сумму 81178,87 руб., в итоге на общую сумму 176 627,24 рублей.

Нарушений законодательства при принятии налоговым органом указанных решений не установлено.

В 2018 году прокуратурой района постоянное внимание уделялось  исполнению законодательства о бюджете, в том числе  о размещении заказов на поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проведенных проверок выявлено 54 нарушения (АППГ - 42), опротестовано 5 незаконных правовых актов (АППГ - 15), внесено 24 представления (АППГ - 13), 28 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 18 лиц).

В ходе осуществления надзора в сфере бюджетного законодательства в 2018 году  выявлено 29 нарушений, опротестовано 5  незаконных правовых актов, внесено 12 представлений, порезультатам рассмотрения которых, 9 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.           

28.02.2018 принесен протест на постановление главы  администрации МО «село Енотаевка» от 13.02.2018 №23 «Об исполнении бюджета  муниципального образования «село Енотаевка за 12 месяцев  2017 года». Указанное  постановление  не соответствовало  ч. 5 ст. 264.2. Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с вышеназванной нормой годовые отчеты об исполнении  местных бюджетов подлежат утверждению   муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, а не администрацией муниципального образования. Протест рассмотрен и удовлетворен. 

20.03.2018 протест аналогичного содержания принесен на постановление   администрации МО «Енотаевский район» от 26.02.2018 №137 «Об утверждении отчета об исполнении  бюджета   муниципального образования  «Енотаевский район» за 2017 год». Протест  рассмотрен и удовлетворен.

13.06.2018  принесено 3 протеста  (2 протеста  на  постановления глав  администраций МО «Село Енотаевка» и  МО «Пришибинский сельсовет» об исполнении бюджета  муниципального образования за 3 месяца  (1 квартал)    2018 г и 1 протест на решение Совета МО «Ветлянинский сельсовет» об исполнении бюджета  муниципального образования за 1 квартал  2018 года).

Указанные нормативные правовые акты противоречили ч.5 ст. 264.2 БК РФ, в соответствии с которой  отчет об исполнении  местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно  местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и  созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля. Протесты рассмотрены и удовлетворены.

В июне 2018 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства,  в том числе  при реализации   муниципальных программ, в ходе  которой выявлены нарушения  в деятельности администраций  6 муниципальных образований (МО «Грачевский сельсовет», МО «Пришибинский сельсовет», МО «Ветлянинский  сельсовет», МО «Никольский сельсовет», МО Табун-Аральский сельсовет», МО «Федоровский сельсовет»).  

Установлено, что в муниципальном образовании  «Грачевский сельсовет»  приняты и действовали в 2017 году: 1) муниципальная ведомственная  целевая программа  «Содержание  органа местного самоуправления  и выполнения  вопросов местного значения  муниципального образования  «Грачевский сельсовет» на 2016-2018 годы»  утвержденная  постановлением  администрации  МО «Грачевский сельсовет» от 10.11.2015 №80, постановлением  администрации МО «Грачевский сельсовет»  №72 от  01.11.2016; 2) муниципальная программа  «Профилактика  правонарушений на территории  муниципального образования «Грачевский сельсовет»  на 2017-2019 годы» утвержденная постановлением  администрации МО  «Грачевский сельсовет»  №9 от  03.02.2017.

При этом,  в нарушении  норм ст. 158, ст. 179  Бюджетного кодекса РФ по результатам 2017 года оценка эффективности реализации вышеперечисленных муниципальных программ администрацией МО «Грачевский сельсовет» не проводилась, отчет не составлялся и не утверждался, о результатах реализации программы в 2017 году, выполнении  целевых показателей и объеме  затраченных на ее реализацию финансовых средств  до сведения населения посредством средств массовой информации, или через официальный сайт муниципального образования в сети Интернет указанные сведения не доводились.

Соответственно решение администрацией МО «Грачевский сельсовет»  о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года программ, изменения объема бюджетных ассигнований  на финансовое обеспечение реализации вышеуказанных программ не принимались. 

Аналогичные нарушения выявлены и в остальных 5 муниципальных образованиях.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства  25.06.2018 главам администраций вышеперечисленных муниципальных образований внесено 6 представлений. По результатам рассмотрения  приняты меры к устранению нарушений, 6 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной  ответственности.

В 2018 году прокуратурой района выявлено 25 нарушений  законодательства  о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд, внесено 12 представлений, 19 виновных должностных лиц привлечено  к дисциплинарной ответственности.

Так, воктябре 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе, связанного с реализацией  мероприятий приоритетного  проекта  «Формирование  комфортной   городской среды».

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в Российской Федерации.

В нарушении положений ч.2 ст.34, ч.1 ст. 95 ФЗ-44, пункт 6.4 муниципальных контрактов заключенных 20.06.2018 между администрацией МО «Средневолжский сельсовет» и  ИП Зиналиевым А.З. на выполнение работ по благоустройству парковой зоны по улице Почтовая п. Волжский,  и 13.08.2018 между  администрацией МО «Никольский сельсовет» и ООО «Строймонтажпромгаз» на выполнение работ по благоустройству парка «Радуга» и придомовых территорий многоквартирных домов, предусматривал для сторон возможность заключить дополнительное соглашение при достижении любой договоренности, не предусмотренной настоящим контрактом.

Согласно положениям п.7.3 контракта от 31.07.2018 на поставку сценического комплекса на площадь им. Ленина в с. Енотаевка,  заключенного между администрацией  МО «Село Енотаевка» и ООО «ПРО-Сцена», установлена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При этом с 01.07.2018 согласно ч.7 ст. 34 №44-ФЗ пеня устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.

При проверке соответствия законодательству правовых актов, обеспечивающих процесс закупок, создание конкурсных и приемочных комиссий,  установлено, что в 2018 году действовала комиссия по проведению аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Никольский сельсовет», утвержденная постановлением администрации МО «Никольский сельсовет» от 15.01.2018 №6-П. Данная комиссия  не соответствовала требованиями ст. 39  №44-ФЗ  и приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

При проверке правильности описания характеристик товара  установлено, что в техническом задании по предмету аукциона сценического комплекса на площадь им. Ленина с. Енотаевка проведенного 20.07.2018 характеристики товара содержат выписку из требований, содержащихся в ГОСТ Р 52146-2003. Вместе с тем, указанный ГОСТ утратил силу с 01.06.2018.

В ходе  проверки установлено, что в нарушение установленных ограничений в виде осуществления закупок только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком надлежащим образом не осуществлялась проверка соответствия участников закупки к требованиям указанных в ст. 30 №44-ФЗ, п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Так, победитель электронного аукциона, с которым 10.09.2018 администрацией МО «Село Енотаевка» заключен  контракт на осуществление подрядных работ по устройству беговых дорожек с резиновым покрытием в парке «Слава» с. Енотаевка -  ИП Аймбетова Л.А.  согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием. 

Между администрацией МО «Село Енотаевка» и ООО «Плиткин Двор» посредством электронного аукциона №0125300009218000003 02.07.2018 заключен контракт на устройство спортивной, тренажерной, детской  площадки  в парке "Славы" с. Енотаевка.

Согласно условиям контракта срок выполнения работ по указанному контракту составил 35 календарных дней, срок оплаты с момента приемки работ 15 рабочих дней. Акт приемки выполненных работ подписан сторонами контракта 16.08.2018. Оплата заказчиком произведена только 05.10.2018 (платежное поручение №426500 от 05.10.2018), что нарушает ч.8 ст.30 №44-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о закупках  прокурором района 12.10.2018  главам администраций  МО «село Енотаевка» Котлову В.В., МО «Никольский сельсовет» Коваленкову В.В., МО «Средневолжский сельсовет» Джумалиевой С.М. внесено 3 представления.

По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению выявленных нарушений, 4 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Во исполнение приказа прокурора области от 19.02.2013 №18   прокуратурой района проводились проверки исполнения законодательства о несостоятельности  (банкротстве). 

В течение 2018 года осуществлялся надзор за исполнением законодательства  в организациях, в отношении которых проводятся процедуры банкротства.  Проводились проверки  в таких организациях, давалась оценка законности  действий арбитражных управляющих. Налажено информационное взаимодействие с органами налогового контроля, судебными приставами, органами государственной власти и местного самоуправления. Проводится мониторинг сведений, размещенных на официальном сайте Арбитражного суда Астраханской области.

На территории района  расположено  1 юридическое лицо, в отношении которого введена процедура банкротства - конкурсное производство: СА «Волжская». В ходе проверки действий арбитражного управляющего на предприятия, находящимся в стадии банкротства, установлено, что действия  управляющего осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», Трудовым кодексом РФ, задолженности по заработной плате  и иным трудовым выплатам не имеется.    Арбитражным управляющим работники  не сокращались и не увольнялись. Нарушения, в  том числе  предусмотренные  ст.  14.12., 14.13.  КоАП РФ не выявлялись. Меры прокурорского реагирования не применялись.

В рамках надзораза соблюдением законодательства о государственном и  муниципальном имуществе в ходе проведенных проверок  выявлено 6 нарушений (АППГ-7), внесено 3 представления  (АППГ- 4), 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 4).

Проверкой проведенной в июне 2018 года выявлены нарушения в   деятельности  администрации МО «Федоровский сельсовет», МО «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет».

Установлено что,  МО «Федоровский  сельсовет» имеет в собственности   недвижимое муниципальное имущество (здание Дома культуры, здание библиотеки, здание администрации, здание начальной школы  с. Михайловка), движимое муниципальное имущество (транспортные средства -  автомобиль  Волга, автомобиль  ВАЗ 2106, автомобиль  LADA, баркас Восход),  а также  муниципальное учреждение -  МКУК  Федоровский «СДК».

При этом,  реестры муниципального имущества в Порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 в администрации МО «Федоровский   сельсовет» не ведутся.

В силу абз.2 п.2 «Порядка» объектами учета в реестрах являются помимо прочего находящееся в муниципальной собственности иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Между тем установлено, что в МО «Федоровский сельсовет» нормативный правовой акт об установлении минимальной стоимости иного не относящегося к недвижимости имущества, превышение размера которого является основанием для включения его в реестр, до настоящего времени отсутствует.

Аналогичные нарушения  выявлены  в администрациях МО  «Иваново-Николаевский  сельсовет» и МО «Ветлянинский сельсовет».

По результатам проверки 26.06.2018 главам вышеуказанных муниципальных образований внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, нарушения устранены, 3 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2018 г. прокуратурой района проведены проверки исполнения законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которых выявлено 17 (АППГ – 16) нарушений законодательства, принесен 13 протестов на незаконный правовой акт (АППГ – 1), внесено 2 (АППГ – 15) представления, к дисциплинарной ответственности привлечены 7 (АППГ – 7) виновных должностных лиц, к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 0).

Так, в ходе проверок, проведенных в декабре 2018 г. установлено, что на поднадзорной территории в нарушение ч.1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №173-ФЗ от 29.06.2018) в Положения о муниципально-частном партнерстве на территории поселений Енотаевского района не отражены соответствующие изменения федерального законодательства. В связи с чем в адрес глав муниципальных образованийЕнотаевского района 21.12.2018 внесено 13 протестов (находятся на рассмотрении).

Кроме того, на поднадзорной территории администрацией МО «Енотаевский район» осуществляется предоставление 40 муниципальных услуг, из которых согласно данным регионального портала по предоставлению государственных и муниципальных услуг Астраханской области в электронной форме оказывается 12 услуг. В аналогичном состоянии находится предоставление муниципальных услуг в электронной форме в других муниципальных образованиях Енотаевского района. Так, в МО «Ветлянский сельсовет» из 11 услуг в электронной форме оказывается 5, МО «Владимирский сельсовет» из 11 услуг – 6, МО «Восточинский сельсовет» из 10 услуг – 5, МО «Грачевский сельсовет» из 11 услуг – 4, МО «Замьянский сельсовет» из 11 услуг – 5, МО «Иваново-Николаевский сельсовет» из 7 услуг – 4, МО «Косикинский сельсовет» из 11 услуг – 5, МО «Никольский сельсовет» из 9 услуг -5, МО «Пришибинский сельсовет» из 5 услуг – 3, МО «Село Енотаевка» из 11 услуг -5, МО «Село Копановка» из 7 услуг - 3, МО «Средневолжский сельсовет» из 11 услуг – 5, МО «Табун-Аральский сельсовет» из 5 услуг -3, МО «Федоровский сельсовет» из 6 услуг – 3.

Вместе с тем ни одним муниципальным образованием Енотаевского района на настоящее время не принят сводный план по приведению нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

В связи с чем в администрацию МО «Енотаевский район» и в администрации 14 муниципальных образований Енотаевского района направлены информационные письма с рекомендациями о необходимости принятия сводного плана по приведению нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

В июне 2018 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о недрах и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации МО «Енотаевский район», в результате которой установлено нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившеесяв отсутствии муниципального правового акта, регулирующего порядок организации и осуществление муниципального контроля   за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В сфере законодательства  об организации и проведении  азартных игр   информация отсутствует.

В сфере законодательства о градостроительстве выявлено 1 нарушение (АППГ - 8), внесено 0 представлений (АППГ – 5), к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица (АППГ – 1), к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 0).

При проверке муниципальных административных регламентов, определяющих порядок предоставления муниципальных услуг, установлено нарушение, выразившееся в истребовании излишних документов от получателей муниципальной услуги. Согласно п.2.6.1 административного регламента, утвержденного постановлением администрацией муниципального образования «Енотаевский район» от 14.06.2013 №244 по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» для предоставления муниципальной услуги от заявителя требуется предоставления - документа, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Однако согласно части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ указанный документ в перечне документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не значится.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в адрес администрации МО «Енотаевский район» 19.11.2018 принесен протест на несоответствующий закону муниципальный правовой акт, по результатам рассмотрения которого в муниципальный правовой акт внесены соответствующие изменения.

Прокурор Енотаевского района
Астраханской области
старший советник юстиции                                                                Ю.Ю. Мухин