Отчет о работе прокуратуры Енотаевского района в сфере борьбы с коррупцией в 2018 году

 

НАШИ МЕДИА

 

   

 

О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры Енотаевского района в сфере борьбы с коррупцией в 2018 году

В 2018 году зарегистрировано 9 преступлений коррупционной направленности: ч. 3 ст. 159 УК РФ – 4; ч. 3 ст. 160 УК РФ – 3; ч. 3 ст. 290 УК РФ – 1; ч. 1 ст. 291.2 УК РФ – 1 (АППГ - 5 преступлений коррупционной направленности: 4 - по ч.3 ст.160 УК РФ и 1 - по ч.3 ст.291 УК РФ). Как и прошедшем году, в текущем наибольшее количество преступлений коррупционной направленности выявлено по фактам хищения и присвоения денежных средствс использованием своего служебного положения.

В 2018 году возбуждено 9 уголовных дел коррупционной направленности, 3 из которых соединены в одно производство и в настоящее время расследуются. В суд направлено 7 дел с обвинительным заключением (с учетом 2 уголовных дел, возбужденных в 2017 году) на 7 лиц. Уголовные дела анализируемой категории не прекращались, не приостанавливались.

Зарегистрировано 2 преступления, связанных со взяточничеством (АППГ - 1) – уголовное дело № 11802120007000049 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, в отношении инспектора ОБДПС №2 Юсубалиева А.Г., уголовное дело № 11801120004000135 в отношении Джамалова А.З. по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.

В 2018 году выявлено 1 преступление, имеющее коррупционную направленность, совершённое сотрудником правоохранительного органа, указанное выше уголовное дело в отношении Юсубалиева А.Г. (АППГ – 0).

В 2018 году уголовные дела в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом, не возбуждались.

За 2018 год Енотаевским районным судом Астраханской области рассмотрено 7 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности с вынесением итогового решения в отношении 7 лиц

- по ч.3 ст.160 УК РФ 3 дела в отношении 3 лиц;

- по ч.1 ст.201 УК РФ 1 дело в отношении 1 лица;

- по ч.3 ст.291 УК РФ 1 дело в отношении 1 лица;

- по ч. 3 ст.290 УК РФ 1 дело в отношении 1 лица.

- по ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 УК РФ 1 дело в отношении 1 лица

По результатам рассмотрения уголовных дел постановлены 7 обвинительных приговоров в отношении 7 лиц.

В 2018 году решения об отказе в возбуждении уголовного дела не принимались.

В порядке особого судопроизводства рассмотрено 5 уголовных дела в отношении 5 лиц (дело Айжаровой Г.К., дело Мокроусова Д.В., дело Юсубалиева А.Г., дело Пирожковой М.В., дело Пономаревой Н.С.)

Результаты надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.

В 2018 году  выявлено 62 нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе (АППГ - 40), опротестовано 12 незаконных нормативных правовых акта (АППГ - 21), внесено 11 представлений (АППГ - 13),  42 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ -38).

Прокуратурой района проведена проверка  соблюдения законодательства  о  государственной службе и противодействии  коррупции  в ОМВД России  по Енотаевскому району,  в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства.

В ходе   проверки   сведений  указанных  в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера  за 2017 год  установлены факты не предоставления, либо предоставления   недостоверных  и неполных  сведений о доходах,  об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах,  объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании  на себя и членов семьи  20 сотрудниками. 

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям  законодательства о противодействии коррупции  и государственной службе  05.12.2018 прокурором района в адрес врио начальника ОМВД России по Енотаевскому району Бубликова В.Н. внесено представление. Представление рассмотрено,  нарушения устранены, 20  виновных должностных лиц  привлечены  к дисциплинарной ответственности (6 лиц  виде выговора и 14 лиц в виде замечания). 

Также проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции во всех 15 муниципальных образованиях района,   в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства.

При    проверке   сведений указанных  муниципальными служащими, руководителями муниципальных бюджетных организаций в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера  за 2017 год на себя и членов семьи, установлены факты предоставления   недостоверных  и неполных  данных о доходах,  об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах,  о счетах в банках  и иных кредитных организациях, о ценных бумагах, об объектах недвижимого имущества  находящихся в пользовании. 

Выявлены  факты не указания  сведений о недвижимом имуществе и транспортных средствах, принадлежащем  на праве  собственности вышеназванным лицам и членам их семей. Установлены факты  предоставления недостоверных сведений о недвижимом имуществе,  находящемся в собственности.

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям    прокурором района внесено 15 представлений главам муниципальных образований района и  1 представление начальнику  управления образования  администрации МО «Енотаевский район».

Представления рассмотрены,  нарушения устранены, 55 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (из них 22 муниципальных служащих и 33 руководители  муниципальных учреждений).  

В  2018 году  прокуратурой района выявлено  25 нарушений  законодательства  о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд, внесено 12 представлений, 19 виновных должностных лиц привлечено  к дисциплинарной ответственности.

Так, воктябре 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе, связанного с реализацией  мероприятий приоритетного  проекта  «Формирование  комфортной   городской среды».

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в Российской Федерации.

В нарушении положений ч.2 ст.34, ч.1 ст. 95 ФЗ-44, пункт 6.4 муниципальных контрактов заключенных 20.06.2018 между администрацией МО «Средневолжский сельсовет» и  ИП Зиналиевым А.З. на выполнение работ по благоустройству парковой зоны по улице Почтовая п. Волжский,  и 13.08.2018 между  администрацией МО «Никольский сельсовет» и ООО «Строймонтажпромгаз» на выполнение работ по благоустройству парка «Радуга» и придомовых территорий многоквартирных домов, предусматривал для сторон возможность заключить дополнительное соглашение при достижении любой договоренности, не предусмотренной настоящим контрактом.

Согласно положениям п.7.3 контракта от 31.07.2018 на поставку сценического комплекса на площадь им. Ленина в с. Енотаевка,  заключенного между администрацией  МО «Село Енотаевка» и ООО «ПРО-Сцена», установлена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При этом с 01.07.2018 согласно ч.7 ст. 34 №44-ФЗ пеня устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.

При проверке соответствия законодательству правовых актов, обеспечивающих процесс закупок, создание конкурсных и приемочных комиссий,  установлено, что в 2018 году действовала комиссия по проведению аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Никольский сельсовет», утвержденная постановлением администрации МО «Никольский сельсовет» от 15.01.2018 №6-П. Данная комиссия  не соответствовала требованиями ст. 39  №44-ФЗ  и приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

При проверке правильности описания характеристик товара  установлено, что в техническом задании по предмету аукциона сценического комплекса на площадь им. Ленина с. Енотаевка проведенного 20.07.2018 характеристики товара содержат выписку из требований, содержащихся в ГОСТ Р 52146-2003. Вместе с тем, указанный ГОСТ утратил силу с 01.06.2018.

В ходе  проверки установлено, что в нарушение установленных ограничений в виде осуществления закупок только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком надлежащим образом не осуществлялась проверка соответствия участников закупки к требованиям указанных в ст. 30 №44-ФЗ, п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Так, победитель электронного аукциона, с которым 10.09.2018 администрацией МО «Село Енотаевка» заключен  контракт на осуществление подрядных работ по устройству беговых дорожек с резиновым покрытием в парке «Слава» с. Енотаевка -  ИП Аймбетова Л.А.  согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием. 

Между администрацией МО «Село Енотаевка» и ООО «Плиткин Двор» посредством электронного аукциона №0125300009218000003 02.07.2018 заключен контракт на устройство спортивной, тренажерной, детской  площадки  в парке "Славы" с. Енотаевка.

Согласно условиям контракта срок выполнения работ по указанному контракту составил 35 календарных дней, срок оплаты с момента приемки работ 15 рабочих дней. Акт приемки выполненных работ подписан сторонами контракта 16.08.2018. Оплата заказчиком произведена только 05.10.2018 (платежное поручение №426500 от 05.10.2018), что нарушает ч.8 ст.30 №44-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о закупках  прокурором района 12.10.2018  главам администраций  МО «село Енотаевка» Котлову В.В.,  МО «Никольский сельсовет» Коваленкову В.В., МО «Средневолжский сельсовет» Джумалиевой С.М. внесено 3 представления.

По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению выявленных нарушений, 4 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Фактов незаконного  участия государственных и муниципальных  служащих  в коммерческой деятельности, в том числе в случаях, когда они являются учредителями коммерческих организаций, владеют долями и пакетами  акции,  занимают оплачиваемые должности в хозяйствующих субъектах, выезжают в служебные командировки за счет  юридических лиц, решают финансовые проблемы государственных  органов путем создания различных фондов или участия в них,  не установлено.

Фактов принятия органами государственной власти и местного самоуправления незаконных нормативных и индивидуальных правовых актов, связанных с противоправным вмешательством в предпринимательскую деятельность, предоставлением предпринимателям необоснованных льгот и преимуществ индивидуального характера, незаконным распоряжением бюджетными средствами, государственным и муниципальным имуществом не установлено.

Результаты  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Подготовлено  отрицательное  заключение на проект  нормативного правового  акта   -  решение Совета   МО «Енотаевский район», в котором выявлены несоответствия федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов. Заключение  принято к исполнению (реализации)  органам  местного самоуправления  с учетом внесенных  замечаний.

Прокуратурой района проверен  на законность проект  решения Совета муниципального образования «Енотаевский район»  «О внесении изменений  в решение  Совета  муниципального образования  «Енотаевский район» от 25.12.2008  №73  «Об утверждении   Положения  о  порядке  отнесения земель к землям особо охраняемых территорий  местного   значения  на территории  муниципального образования  «Енотаевский район».

Установлено, что отдельные положения данного нормативного правового акта противоречили  Земельному кодексу РФ.

Кроме того,  НПА  содержал в себе  положения, способствующих  проявлениям  коррупционного характера.

Так, согласно п. 2.10.  части 2 «Положения»  с учетом решения, принятого  комиссией, управление  земельных и имущественных отношений администрации МО «Енотаевский район» готовит проект  постановления об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых  территории местного значения  и создании  на них особо охраняемой территории и направляет его на подписание Главе муниципального образования  «Енотаевский район».

При этом в данном пункте не конкретизированы  сроки   подготовки управлением проекта постановления  и на направления его на подпись главе муниципального образования.

Согласно  пункта  2.11.  части  2 «Положения»  в случае принятие  комиссией  решения   об отказе  в отнесении   земель (земельного участка) к землям  особо охраняемых территорий  и создании  на них  особо охраняемой  территории, лицу  от которого  исходила инициатива, управлением  направляется  выписка  из протокола заседания комиссии  об отказе в отнесении  земель  (земельного участка) к землям особо охраняемых  территорий местного значения и создании  на них  особо  охраняемой  территории   с указанием   причин  такого отказа.

При этом в данном пункте не конкретизирован  срок, в течение которого     управление направляет выписку из протокола  заседания комиссии  об отказе, лицу от которого  исходила инициатива.

Согласно подпункта  «б» пункта 2.12. части 2 «Положения» основанием  для отказа  в отнесении  земель  (земельного участка) к землям  особо  охраняемых  территорий и создании  на них  особо  охраняемой  территории  является  случай, когда предоставлены  недостоверные или неполные сведения  в обращении.

При этом в  «Положении»  не прописано и  не конкретизировано, что относиться к   понятиям   «недостоверные или неполные сведения».

Тем самым,  имели место  коррупциогенные  факторы согласно  пункта «а» части 3 и пункта «в» части 4 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов  нормативных  правовых актов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96: 1)широта дискреционных полномочий  (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения); 2) юридико-лингвистическая неопределенность (употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера).

С учетом изложенного 17.07.2018 прокуратурой района подготовлено  и  направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого  замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенные факторы исключены.

Принесено  2 протеста на нормативные правовые акты,  содержащие коррупциогенные факторы. Протесты рассмотрены и удовлетворены,  нормативные правовые акты,  содержащие коррупциогенные факторы отменены.       

Так, 26.03.2018 принесено 2 протеста на постановление  администрации МО «Владимировский сельсовет»   от    01.11.2017 №21 «Об утверждении «Положения  «О системе оплаты труда  работников, замещающих  должности  муниципальной  службы  в администрации муниципального образования  «Владимировский   сельсовет», а также размеров  ежемесячных  и иных выплат и порядка их осуществления» и постановление  администрации МО «село Копановка»    от    25.12.2013 №118 «Об утверждении   «Положения   о предельных  нормативах размеров  оплаты труда  работников, занимающих  должности муниципальной службы администрации  муниципального образования  «село Копановка».

Установлено, что  вышеуказанные «Положения»    определяют  размеры  должностных  окладов муниципальных служащих, размеры  ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат, входящих в денежное содержание  муниципального служащего, а  также  порядок их назначения и выплаты денежного содержания. 

Согласно ст. 10  Закон Астраханской области  "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области"   размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи.

При этом, вышеназванные «Положения» утверждены  постановлениями  администрации муниципальных  образований, а не решениямипредставительного органа – Совета,  что  противоречит действующему законодательству.

Тем самым, имел место коррупциогенный фактор, так как  исполнительный   орган местного самоуправления – администрации МО «Владимировский сельсовет»   и МО «Село «Копановка»   при принятии  постановлений об утверждении  «Положений»    превысили предоставленные  им  полномочия, поскольку  издали нормативный  правовой акт за пределами их  компетенции,  - «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов) согласно  пункта «д» части 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов  нормативных  правовых актов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

 

Прокурор Енотаевского района
Астраханской области
старший советник юстиции                                                          Ю.Ю. Мухин