Отчет о работе прокуратуры Енотаевского района по взаимодействию с органами местного самоуправления в 2019 году
О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры Енотаевского района по взаимодействию с
органами местного самоуправления в 2019 году
Прокуратурой Енотаевского района в 2019 году на регулярной основе осуществлялся прокурорский надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.
Так, в результате проведенных сверок действующих нормативных правовых актов выявлен 71 незаконный нормативный правовой акт органов местного самоуправления, из них принятых представительными органами - 66 и исполнительными органами - 5.
Указанные правовые акты противоречили Налоговому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Подготовлено 415 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (180 - решения представительного органа муниципальных образований и 235 - постановления глав администраций муниципальных образований). Из них 20 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов - решения Совета и постановления глав администраций, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству. Заключения приняты к исполнению (реализации) органом местного самоуправления с учетом внесенных предложений.
20.05.2019в прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования«Енотаевский район» «О принятии проекта изменений в Устав муниципального образования «Енотаевский район», его обнародования и установления Порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта изменений в Устав» разработанный администрацией МО «Енотаевский район».Вместе с тем, к проекту нормативного правового акта имелись замечания.
В соответствии с п.6.2. ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе «разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов» (в редакции Федерального закона от 06.02.2019 N 3-ФЗ).
С учетом изложенного п. 8 ч.1 ст. 9 «Вопросы местного значения Енотаевского района» Устава МО «Енотаевский район» после слов «реализацию прав» необходимо дополнитьсловами «коренных малочисленных народов и других».
Пункт 4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривающий полномочие органов местного самоуправления в части «регулированиятарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»- утратил силу(Федеральныйзакон от 01.05.2019 N 87-ФЗ).
В связи с чем, п.5 ч.1 ст.11 «Полномочия органов местного самоуправления» Устава МО «Енотаевский район» также необходимо признать утратившим силу.
Прокуратурой района подготовлено и 10.06.2019 направлено на имя председателя Совета МО «Енотаевский район» Лисиной А.А., главы МО «Енотаевский район» Левшина С.А. отрицательное заключениена указанный проект НПА.
Заключение рассмотрено,замечания учтены и внесены соответствующие изменения.
Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден 11.06.2019решением Совета МО «Енотаевский район» за №33.
01.02.2019 в прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования «Иваново-Николаевский сельсовет» «Овнесении изменений в «Положение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Иваново-Николаевский сельсовет», утвержденное решением Совета от 21.11.2016 №25.
Указанным нормативным правовым актом вносятся изменения в объекты налогообложения в соответствии со ст. 406 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №334-ФЗ.
Вместе с тем, при разработке данного проекта НПА не учтено изменение, внесенное вышеназванным федеральным законом в абзац 6 пп.1 п. 2 ст. 406 части 2 Налогового кодекса РФ в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
С учетом изложенного 15.02.2019подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден 25.03.2019 решением Совета МО «Иваново-Николаевский сельсовет» за №5.
В указанный период прокуратурой района разрабатывались модельные правовые акты.
В соответствии со статьей 3495 Трудового кодекса РФ прокуратурой района разработан и 13.06.2019 направлен в 14 муниципальных образований района модельный правовой акт "Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя муниципального учреждения муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представление указанным лицом данной информации».
Данный модельный правовой акт рассмотрен и принят в июне 2019года 14 муниципальными образованиями(МО «Енотаевский район» и 13 сельскими муниципальными образованиями) .
В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 17.3 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» прокуратурой района разработан и 02.12.2019 направлен в 14 сельских муниципальных образований модельный правовой акт «Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями".
Данный модельный нормативный правовой акт рассмотрен и принят в декабре 2019 года всеми 14 сельскими муниципальными образованиями.
Прокуратурой района использовалось право нормотворческой инициативы.
Разработаны и13.06.2019 в сельские муниципальные образования направлены 14 проектов решений «Об утверждении Порядка представления и рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования».
Указанные проекты рассмотрены и утверждены решениями Советов муниципальных образований в июне 2019 года.
Разработаны и02.12.2019 направлены председателям Советов сельских муниципальных образований 14 проектов решений «Об утверждении Порядка направления контрольно-счетным органом муниципального образования запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».
Проекты рассмотрены и приняты сельскими муниципальными образованиями района в декабре 2019 года.
Прокурор Енотаевского района
старший советник юстиции Ю.Ю. Мухин