Отчет о результатах комплексного анализа поступивших в прокуратуру Енотаевского района обращений в 2019 году, практике их разрешения и о результатах работы по приему граждан

О Т Ч Е Т
о результатах комплексного анализа поступивших в прокуратуру
Енотаевского района обращений в 2019 году,
практике их разрешения и о результатах работы
по приему граждан

Всего за 2019 год поступило 325 (в 2018 году – 247) обращений, таким образом в динамике отмечается увеличение числа поступивших обращений на 31,5 %. Основная масса обращений поступила от граждан.

В рассматриваемый период основное число обращений связано с вопросами исполнения законодательства:

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 39 (32) разрешенных обращений, отмечается увеличение числа указанных обращений на 21,8 %;

- в сфере земельных правоотношений – 14 (17) разрешенных обращений, отмечается снижение числа указанных обращений на17,6 %;

- об исполнительном производстве – 34 (24) разрешенных обращений, отмечается рост числа указанных обращений на41,6 %. Увеличение количества поступивших обращений связано с поступлением обращений банковских и кредитных организаций, а также лиц, признанных судом должниками. Последние обращаются отдельно по каждому исполнительному производству.

Значительно снизилось количество разрешенных обращений на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних– 6 (12).Снижение поступивших обращений произошло в результате проведенных проверок по указанной сфере на территории Енотаевского района, а также принятых в 2019 году необходимых мер прокурорского реагирования, проведенной разъяснительной работы.

В течение 2019 года в прокуратуру района поступило 42 (31) обращения, не подведомственных разрешению органам прокуратуры, которые в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан были направлены по подведомственности в различные органы:

- в правоохранительные органы –  14 (АППГ - 18);

- в органы местного самоуправления-9 (АППГ-7);

- в Енотаевский РОСП и в УФССП по АО –  1 (АППГ – 0);

- в Государственную инспекцию по труду   – 3 (АППГ - 0);

- в Минстрой - 1 (АППГ - 1);

- в Центробанк – 2 (АППГ - 0);

- в Управление Роскомнадзора по Астраханской области – 4 (АППГ-0);

- налоговый орган – 1 (АППГ -1);

- государственному инспектору по пожарному надзору – 1 (АППГ - 0);

- в управление Ростехнадзора по Астраханской области – 1 (АППГ - 0);

- в ресурсо-снабжающие организации - 2 (АППГ - 2);

- в другие прокуратуры направлено - 3 (АППГ - 1).

Анализом направленных обращений установлено, что значительная часть обращений направлена для разрешения в органы государственного контроля ввиду преждевременности направления обращения для рассмотрения органами прокуратуры.

Так, за истекший период в правоохранительные органы направлено 14 обращений, из них для рассмотрения в Енотаевский МСО СУ СК России по Астраханской области – 8, в ОМВД России по Володарскому району Астраханской области - 6.

В основном, это заявления на неправомерные действия сотрудников ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области и на решения следователей.

Порядок разрешения обращений.

В отчетном периоде 2019 года прокуратурой района удовлетворенно 48 (44) обращений, что составляет 19,1 % (20,2 %) от числа разрешенных.

Таким образом, количество удовлетворенных обращений в истекшем периоде 2019 года существенно возросло.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб связанно с неисполнением органами местного самоуправления требований жилищно-коммунального и земельного законодательства.

Причинами отклонения обращений является отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам проведенных проверок исполнения требований федерального, уголовного и гражданского процессуального законодательства, либо случаи, когда исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования уже был принят в ходе ранее проведенных проверок.

В частности, большинство обращений на, как правило, отклонялись ввиду отсутствия нарушений закона в действиях органов предварительного следствия и дознания.

Решения об отказе в удовлетворении требований заявителя во всех случаях приняты в соответствии с положением п. 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 (далее – Инструкция). Ответы заявителю мотивированы, содержат оценку всем доводам поступившего обращения.  Кроме того, в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд.

В отчетном периоде 2019 года в прокуратуру района поступали обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

Так, показательным примером служит обращение Четверниной Г.М. Прокуратурой района проведена проверка исполнения управляющей компанией ООО «ВИТа» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено следующее.

Обслуживанием многоквартирных домов по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Пушкина, д. «а» и «б» занимается ООО «Вита» на основании договора управления многоквартирным домом №12ДС-Д/17 от 04.12.2017 и №11ДС-ДС/17 от 04.12.2017, заключенного с ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ».

Согласно п. 2.1.9. указанных договоров управляющая организация обязуется осуществлять контроль за качеством текущего ремонта, технического обслуживания и санитарного содержания общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории в случае выполнения соответствующих работ подрядными организациями, а также в случае восстановления нарушенного благоустройства ресурсоснабжающей организацией или иными организациями.

Во исполнение вышеуказанного пункта УК ООО «Вита» 01.02.2019 заключила договор №83 по вывозу и транспортировке сточных вод с МУП «Водопроводные сети» МО «Село Енотаевка», действие которого распространяется на период с 01.02.2019 по 31 декабря 2019 года.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что до 01.02.2019 управляющей компанией ООО «ВИТа» допускалось ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременного вывоза и транспортировки сточных вод, что создавало возможность для нарушения законных интересов иных лиц.

Таким образом, возможность несвоевременной подачи заявки на откачку и вывоз сточных вод с многоквартирных домов, находящихся по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Пушкина, д. 58 «а» и «б» может нарушить право на санитарное благополучие как нанимателей указанных многоквартирных домов, так и иных лиц.

В этой связи, прокуратурой района 01.04.2019 объявлено предостережение директору ООО «ВИТа» Загузовой Н.Н.

Случаев оставления обращений без разрешения и (или) приобщения к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списания без уведомления в отчетном периоде не имелось, обращения заявителю не возвращались.

В рассматриваемый период времени гражданами подано 4 заявления об ознакомлении с документами и материалами проверки. Указанные заявления рассмотрены в соответствии с п. 4.16 Инструкции. Решение об ознакомлении с материалами проверки принималось в 10-дневный срок. По окончании ознакомления гражданина к надзорному производству исполнителем приобщается соответствующая справка.

В отчетном периоде принято 2 решения о прекращении переписки прокуратурой района, ввиду поступивших заявлений о прекращении проведения проверки, и в полученных материалах отсутствовали сведения о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. В каждом случае исполнителями составлены соответствующие рапорты с резолюцией руководителя о прекращении проверки.

Заявители уведомлены о прекращении проверки в письменном виде.

В 2019 г. обращения по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам в прокуратуру района не поступали. (1)

В рассматриваемый период случаев ненадлежащего исполнения поручений не имелось.

В отчетный период обращения депутатов в прокуратуру района не поступали. На разрешении находились обращения депутатов, проверка по которым осуществлялась в рамках выполнения поручений прокуратуры Астраханской области.

Сроки рассмотрения обращения

В первом полугодии 2019 года случаев рассмотрения и разрешения обращений в срок свыше установленного законом не имелось.

Случаев продления срока рассмотрения обращения свыше 30 суток не имелось, нарушения срока рассмотрения обращений не допускалось.

Фактов ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудниками прокуратуры района в рамках рассмотрения поступивших обращений, подготовки проектов ответа и направления заявителю не установлено.

Анализом соблюдения срока разрешения обращений, не требующих проверки, установлено, что в отчетном периоде 2019 года по 38обращениям дан разъяснительный ответ, который в каждом случае направлялся заявителю в 15-дневный срок.

В рассматриваемый период 2019 года случаев нарушения сроков направления обращений и уведомлений заявителей не имелось.

4. Обращения, признанные обоснованными

В 2019 году рассмотрено 295 (249) обращений, из них 48 (44) признаны обоснованными и удовлетворены, что составляет 19,1 % (20,2 %) от числа разрешенных.

Особо выраженная тенденция роста отмечена по поступившим обращениям:

- на нарушения трудового законодательства-14 (6);

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства- 39 (32)

- по вопросам законодательства об исполнительном производстве – 34 (24);

В 2019 году выявлено 50 (44) нарушений законодательства, отмечается рост на 12 %. 

 

 

текущий период

АППГ

 принесено протестов

1

 

 внесено представлений

9

13

 направлено исков (заявлений) в суд

2

1

 предостережено 

1

1

 возбуждено дел об административных правонарушениях

4

12

 направлено требований об изменении НПА

 

 

 направлено материалов в порядке ст.144-145 УПК РФ

4

0

 из них возбуждено уголовных дел

 

 

 направлено материалов для уголовного преслед. в порядке ст. 37 УПК РФ

 

 

 из них возбуждено уголовных дел

 

 

 постановлений об отмене по уголовным делам

 

 

 постановлений об отмене по отказным материалам

20

17

 указаний (ст.37 УПК РФ)

 

 

 требований ст.37УПК РФ)

 

 

 возбуждено уголовных дел

 

 

 иные меры реагирования, принятые по жалобам  (в т.ч.  при выявлении нарушений зак-ва об ОРД; постановления  (п.3 ст. 22, п.4 ст. 27, п. 2 ст. 38 ФЗ «О прокуратуре); предупреждение  (ст.7 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

 

 

Примером принципиальной позиции прокурора в вопросах восстановления прав граждан служит рассмотрение обращение Волковой Н.А. о нарушении законодательства о несовершеннолетних.

Проверкой установлено, что Волкова Н.А. 23.10.2018 обратилась в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» с заявлением о назначении и выплатой ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 (включительно) третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет.

На основании решения №7276/0821 от 25.10.2018 Волковой Н.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка Волкову С.А. 25.06.2018 г.р. в связи с тем, что факт проживания Волковой Н.А. на территории Астраханской области составляет менее трех лет

Вместе с тем согласно свидетельству №158 Волкова (Дудкина) Н.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Никольское, ул. Строителей, д.2, кв.1 с 26.06.2015 по 26.06.2017. Кроме того, согласно свидетельству №266 Волкова (Дудкина) Н.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Никольское, ул. Строителей, д.2, кв.1 с 27.06.2017 по 27.06.2022.

Факт постоянного проживания на территории Енотаевского района Астраханской области более 3 лет подтверждает справка Енотаевского филиала ГАОУ АО ВО «АГАСУ» о том, что Волкова (Дудкина) Н.А. принята на работу в Енотаевского филиала ГАОУ АО ВО «АГАСУ» с 26.08.2015 на должность руководителя физвоспитания.

В соответствии со ст. 11 Закона Астраханской области от 22.12.2016 № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей имеют многодетные семьи.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящим пунктом, предоставляется многодетным семьям при условии проживания родителей, состоящих в браке, не состоящего в браке родителя на территории Астраханской области не менее трех лет.

Волкова Н.А. обратилась в прокуратуру Енотаевского района Астраханской области с просьбой принять меры по защите ее прав и прав ее несовершеннолетнего ребенка – Волковой С.А. 25.06.2018 на надлежащее социальное обеспечение, в т.ч. обратиться в суд в их интересах с соответствующими требованиями.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Енотаевский районный суд Астраханской области направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязанииГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» назначить Волковой Н.А. ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка Волковой С.А., 25.06.2018 г.р. в размере величины прожиточного минимума в Астраханской области, установленной для детей, взыскании с ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» в пользу Волковой Н.А. компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.

В результате принятых мер прокурорского реагирования заявителю назначена ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего ребенка Волковой С.А., 25.06.2018 г.р.  и возмещен моральный вред в размере 5000 рублей.

Прокуратурой района материалы в порядке ст. 37 УПК РФ по результатам рассмотрения поступивших обращений не направлялись.

В прокуратуре района на системной основе организован контроль за рассмотрением внесенных актов прокурорского реагирования, в том числе внесенных в результате проверки доводов поступившего обращения.

Во исполнение п. 2.4 приказа прокурора Астраханской области от 25.09.2018 № 244 исполнителями осуществляется контроль за реальным исполнением требований, указанных в акте прокурорского реагирования, внесенном по результатам рассмотрения поступившего обращения.

О результатах рассмотрения акта реагирования, исполнитель докладывает курирующему заместителю с ходатайством о снятии акта прокурорского реагирования с контроля. В статистическую карточку вносятся дополнительные сведения о количестве восстановленных прав граждан.

В надзорное производство приобщаются копии акта прокурорского реагирования, информации в адрес органов власти о принятии мер в рамках установленной компетенции, сведения о результатах их рассмотрения, докладная записка с принятым руководителем решением о снятии акта реагирования с контроля.

Повторные обращения

В отчетном периоде 2019 года в прокуратуру района поступило 4 повторных обращения (0).

В каждом случае исполнителями составлены соответствующие рапорты о признании обращения повторным.

Качество подготовленных заявителям ответов

В 2019 года должностными лицами прокуратуры района нарушений своевременности и качества подготовленных ответов не допускалось.

Анализ характера разрешенных и удовлетворенных жалоб по отраслям прокурорского надзора.

На нарушение трудового законодательства.

В отчетном периоде разрешено 14 (6) обращения, из них 5 (2) удовлетворено, что составляет 3 % от числа разрешенных обращений. Отмечается увеличение числа поступивших обращений.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

14

6

-57

2,3

5

2

- 60

2,5

 

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в централизованной бухгалтерии управления образования администрации МО «Енотаевский район», в ходе которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в соответствии с приказом о приеме на работу от 15.04.2014 №25-к и трудовым договором №08 от 15.04.2019 Скрипченкова Т.А. выполняет должностные обязанности экономиста централизованной бухгалтерии управления образования администрации МО «Енотаевский район».

Согласно дополнительному соглашению об изменении условий трудового договора №05 от 15.01.2015 Скрипченковой Т.А. установлено: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью не муниципальной службы (должностного оклада) в размере 4590 рублей 00 коп. в месяц; ежемесячного денежного поощрения в размере 55% должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия не муниципальной службы в размере 130 % должностного оклада; ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере – 00 % должностного оклада.

Вместе с тем в соответствии с Положением об оплате труда служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации МО «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений (далее – Положение) должности «Экономист централизованной бухгалтерии» установлен должностной оклад в размере 4773,6 рублей. Согласно п. 5.2.2 Положения к должностному окладу за выслугу лет устанавливается ежемесячная надбавка в размере 10% от должностного оклада за стаж работы от 3 до 8 лет.

Кроме того, согласно расчетным листам с октября 2018 по май 2019 гг. установлено, что выплата по окладу составила – 4773,60 рублей, надбавка за выслугу лет – 477,36.    

Однако, соответствующие изменения в трудовой договор в соответствии со ст. 57, ст. ст. 72 и 74 Трудового кодекса РФ работодателем не внесены   и работник в лице Скрипченковой Т.А. с ними не ознакомлена.

Согласно ст.  22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Вышеперечисленные нарушения свидетельствуют о несвоевременном и ненадлежащем принятии работодателем мер по исполнению трудового законодательства Российской Федерации.

На нарушение жилищного законодательства.

В отчетном периоде разрешено 8 (0) обращений, что составляет 0 % от общего числа разрешенных обращений, из них 0 (0) удовлетворено, что составляет 0 % от числа удовлетворенных обращений. Отмечается рост числа поступивших обращений на -100 %.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

8

0

-

 

0

0

 

 

Ввиду единичной практики поступления в прокуратуру района обращений рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

На нарушение в сфере ЖКХ.

В отчетном периоде разрешено 39 (32) обращений, из них 3 (2) удовлетворено.

Отмечается рост числа поступивших обращений на 18 %.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

39

32

-18

1.2%

3

2

33,3%

1,5%

 

Основными нарушениями в сфере жилищного законодательства являются нарушения, допущенные ресурсо-снабжающими организациями.

К примеру, проведенной проверкой в апреле 2019 года по обращению Валиева С.А. установлено, чтоВалиев С.А. подал заявку в АО «Газпром газораспределение Астрахань» для осуществления работ по монтажу газового счетчика в домовладении, расположенного по адресу: Астраханская обл., Енотаевский р-н, с.Ветлянка, ул. Кирова, д.18.

Фактически демонтаж прибора учета газа СГБ G-4 №77056 и монтаж прибора учета газа СГБ G-4 №05997 осуществлен АО «Газпром газораспределение Астрахань» 21.12.2017, что подтверждается актом на демонтаж-монтаж газового счетчика от 21.12.2017.

Новый прибор учета газа СГБ G-4 №05997 опломбирован по заявке Валиева С.А. 12.02.2018.

Пунктом 1 ст. 543 ГК РФ определено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

В соответствии с п.10 Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется в случае заявки заказчика.

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

Согласно п. 29 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила) демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.

Вместе с тем, принимая во внимание, что после подачи 17.02.2017 Валиевым С.А. заявки на выполнение работ по замене прибора учета газа, работы АО «Газпром газораспределение Астрахань» не проводились длительное время, реестр абонентов, согласованных для выполнения работ по демонтажу прибора учета в отсутствие поставщика газа АО «Газпром газораспределение Астрахань» направлен только 12.12.2017, указанное позволяет сделать вывод, что в данном случае имеет место нарушение прав Валиева С.А. АО «Газпром газораспределение Астрахань», заключающееся в длительном неисполнении заявки гражданина, что повлекло последствия в виде начисления ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» начисление задолженности за газ в  период с 25.03.2017 по 11.02.2018 согласно нормативам потребления в размере 17272,23 рублей.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес Генерального директора АО «Газпром газораспределение Астрахань» Камеко В.Н. 23.05.2019 внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.

По пенсионным вопросам

В отчетном периоде разрешено 7 (7) обращений, что составляет 0 % от общего числа разрешенных обращений, из них 0 (0) удовлетворено.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

7

7

0

1

0

0

 

 

 

Ввиду единичной практики поступления в прокуратуру района обращений рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

На нарушение земельного законодательства

В отчетном периоде разрешено 14 (17) обращений, из них 5 (5) удовлетворено, что составляет 0 % от числа удовлетворённых обращений. Отмечается снижение поступивших обращений на 21,4 %.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

14

17

-21,4

0,8%

5

5

0 %

1 %

 

Причинами поступления обращений в указанной сфере послужили нарушение земельного законодательства органом местного самоуправления, непринятие мер по устранению нарушений.

Всего выявлено 5 нарушений, внесено 5 представлений.  

Показательным примером служит рассмотрение прокуратурой района обращения Маштыкова А.А. о нарушении земельного законодательства администрацией МО «Енотаевский район».

Установлено, что20.07.2015 года между Маштыковым А.А. и администрацией МО «Енотаевский район» заключен Договор аренды земельного участка с кадастровым номером 30:03:060501:344, расположенного относительно ориентира: Астраханская область, Енотаевский район, в 6 км южнее с. Замьяны, сроком на 49 лет (далее - Договор).

Согласно п.2.1 Договора размер арендной платы за год установлен в размере 32155,20 рублей.

В соответствии с ч.4 и ч.12 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды и является существенным условием договора аренды земельного участка

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 11.05.2018 № 5 внесены изменения в постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 03.11.2015 № 14 (далее – Постановление), согласно которым кадастровая стоимость земельного участка 30:03:060501:344 установлена в размере 7 200 000 рублей.

Указанный размер кадастровой стоимости послужило основанием для расчета арендной платы за период 2-4 квартала 2017 года, 1-4 квартала 2018 года, согласно расчету, представленному администрацией МО «Енотаевский район»

В результате указанного расчета Маштыкову А.А. на 03.04.2019 начислена задолженность по арендной плате в размере 87830,2 рублей.

Вместе с тем согласно п.5 Постановления вступление в законную силу осуществляется после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, не связанные с целями налогообложения, возникшие с 06.11.2015. Положения настоящего Постановления в части, порождающей правовые последствия для целей налогообложения, действуют в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, с 01.01.2016, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Постановления, вступающего в силу с 01.01.2019.

В соответствии с приложением №2 Постановления под п. 24442 значится земельный участок, расположенный в Енотаевском районе, с кадастровым номером 30:03:060501:344, площадью 8000000,00, кадастровой стоимостью 7200000,00 рублей, который является предметом договора арендной платы по договору аренды земель сельскохозяйственного назначения №975 от 20.07.2015.

В связи с тем, что изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка вступили только с 01.01.2019 года, то соответственно принятие ее для расчета за период 2017-2018 годы неправомерно.

Таким образом, для устранения выявленного нарушения необходимо осуществить перерасчет задолженности арендной платы в соответствии с условиями договора от и действующим законодательством в установленные периоды взыскания.

По результатам проверки прокуратурой района в адресглавы администрации МО «Енотаевский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.

На нарушение в области окружающей среды и природопользования

В отчетном периоде разрешено 2 (0) обращения, что составляет 0 % от общего числа разрешенных обращений, из них 0 (0) удовлетворено.

Отмечается рост поступивших обращений на 100 % в сравнении с 2018 годом.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

2

0

-100%

0

0

0

 

 

 

Ввиду единичной практики поступления в прокуратуру района обращений рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

На нарушение в сфере законодательства об административных правонарушениях

В отчетном периоде разрешено 3 (14) обращения, из них 1 (0) удовлетворено. Отмечается снижение числа поступивших обращений.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

3

14

-366,6

0,21%

0

7

0 %

0

Ввиду единичной практики поступления в прокуратуру района обращений рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

На нарушение в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

В отчетном периоде разрешено 12 (6) обращений, из них 4 (1) удовлетворено. Отмечается снижение числа поступивших обращений.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

12

6

-50%

2%

4

1

-75%

4

Причинами поступления обращений в указанной сфере послужили нарушение законодательства о защите прав несовершеннолетних должностными лицами образовательных организаций и учреждений здравоохранения, а также органов опеки и попечительства.

К примеру, в ходе проверки обращения установлено, что 11.01.2012 в связи с рождением второго ребенка Урзалиевой А.К. выдан государственный материнский (семейный) капитал серии МК-3 №1211265.

07.11.2014 в целях улучшения жилищных условий Урзалиева А.К. и ее супруг Урзалиев А.В. заключили сделку по купле-продаже квартиры с земельным участком, расположенном по адресу: Астраханская обл., Енотаевский р-н, с.Косика, ул. Степная, д.4, кв.2.

Приобретенные по данной сделке квартира и земельный участок зарегистрированы в общую долевую собственность по ½ доле каждому Урзалиевой А.К. и Урзалиеву А.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

С октября 2016 года Урзалиева А.К. совместно с Урзалиевым А.В. не проживает, выехала на территорию Володарского района.

Согласно ст. 60 Семейного кодекса РФ в случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством/

В соответствии со ст. 244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

Урзалиевым А.В., Уразалиевой А.К., обязательство о выделении доли вправе собственности на квартиру и земельный участок несовершеннолетним детям до настоящего времени не исполнено, что существенно нарушает имущественные права несовершеннолетних Урзалиева Рамиля Асхатовича 19.05.2007 г.р., Урзалиевой Элины Асхатовны, 25.09.2011 г.р.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Енотаевский районный суд Астраханской области направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании выделения доли права собственности на квартиру и земельный участок несовершеннолетним детям, который судом удовлетворен в полном объеме.

На нарушение законов об исполнительном производстве

В отчетном периоде разрешено 34 (24) обращения, из них 1 (2) удовлетворено.

Отмечается рост числа поступивших обращений на 29,4%

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

34

24

-29,4%

1,4%

1

2

100%

0,5%

 

Характерными нарушениями являются нарушение сроков исполнения исполнительных производств, непринятие мер по розыску имущества и денежных средств должника, не привлечение виновного к ответственности за неисполнение решения суда и т.д.

Причинами поступления обращений в указанной сфере послужили нарушение законодательства об исполнительном производстве должностными лицами службы судебных приставов, непринятие мер по устранению допущенных нарушений, волокита.

Выявлено 1 нарушение, принесен 1 протест.

Так, прокуратурой района по обращению Абакумова проведена проверка законности совершения исполнительных действий по исполнительному производству № 2813/19/30007-ИП от 30.01.2019 в отношении должника, судебный пристав, решая вопрос о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера, нарушил требования п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель, установив 5-дневный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, 31.01.2019 вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора, чем нарушила требования ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. По результатам проверки вынесен протест в порядке надзора на постановление судебного пристава-исполнителя от 15.02.2019 об окончании исполнительного производства № 2813/19/30007-ИП от 30.01.2019, по результатам рассмотрения которого исполнительное производство возобновлено, нарушенияустранены.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

4

0

-100

 

0

0

 

 

На нарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Ввиду единичных поступивших рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

На нарушение закона о приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях

В отчетном периоде разрешено 75 (44) обращений, из них 25 (17) удовлетворено.

Отмечается рост числа поступивших обращений на 41,3 %.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

75

44

41.3%

1,7%

25

17

-32%

1,8%

 

Характерными нарушениями рассматриваемой категории поступивших обращений являются:

- неполнота проведенной проверки, по поступившему сообщению, о преступлении, которая выражается в отсутствии подтверждающих документов, в том числе заключений экспертиз необходимых для принятия е законного и обоснованного решения;

- не опрошены лица, по обстоятельствам проверки, в том числе очевидцы, либо опрошены поверхностно;

- ввиду неполноты собранного материала проверки исполнителем принимаются незаконные и необоснованные решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Среди причин поступления обращений следует указать волокиту, допускаемую органами ОМВД России по Енотаевскому району, неуведомление о результатах проведенной проверки заинтересованных лиц.

В ходе проведения проверок по доводам обращении выявлено 25 нарушений уголовно-процессуального законодательства в сфере приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес начальника ОМВД России по Енотаевскому району внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

К примеру, рассмотрение обращения Карашевой Н.Ш.  от 12.06.2019 о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

В производстве ОМВД России по Енотаевскому району находится материал проверки заявлению по факту мошеннических действий со стороны Васильевой О.И.

14.11.2019 по результатам процессуальной проверки в возбуждении уголовного дела ст. О/У ГЭБ и ПК ОМВД России по Енотаевскому району мл. лейтенантом полиции Жайворонским Н.В. отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Изучением данного процессуального решения установлено, что оно является незаконным и необоснованным. Проверочные мероприятия в полном объеме не выполнены, не дана соответствующая правовая оценка законности возведения построек на земельном участке.

Вышеуказанное постановление прокуратурой района отменено ввиду неполноты проведенных проверочных мероприятий и неустановления всех обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения. Материал проверки направлен в ОМВД России по Енотаевскому району для проведения дополнительной проверки.

На нарушение при производстве предварительного следствия и дознания

В отчетном периоде разрешено 17 (17) обращений, из них 0 (0) удовлетворено.

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

17

17

0

 

0

0

 

 

 

Характерными нарушениями рассматриваемой категории поступивших обращений являются:

- рассмотрение следователем (дознавателем) поступивших ходатайств от участников уголовного судопроизводства ненадлежащим образом;

- нарушения при производстве предварительного расследования уголовных дел, допускаемые лицом его производящим;

Среди причин поступления обращений следует указать неполнота разрешенных ходатайств, несогласие с решениями, принятыми органом, осуществляющим предварительное расследование.

В ходе проведения проверок по доводам обращении нарушений уголовно-процессуального законодательства не выявлено. В этой связи меры прокурорского реагирования не принимались.

По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам

В отчетном периоде разрешено 0 (1) обращение, что составляет 0 % от общего числа разрешенных обращений, из них 0 (0) удовлетворено. Отмечается снижение числа поступивших обращений

Разрешено

Удовлетворено

текущий период

АППГ

%

 

удельный вес

текущий период

АППГ

%

удельный вес

0

1

0%

0%

0

0

0

0

 

Ввиду единичной практики поступления в прокуратуру района обращений рассматриваемой категории провести анализ причин и характер обращений не представляется возможным.

2. Сведения об использовании анализа для планирования надзорной деятельности и правового просвещения населения

Результаты проводимого прокуратурой района анализа обращений граждан, депутатов, участников уголовного судопроизводства и иных лиц используются при планировании текущей работы. В каждом случае поступления в прокуратуру района значительного количества обращений какой-либо тематики, проведение проверок соблюдения законодательства в данной сфере включается в план работы прокуратуры либо служит основанием для проведения комплексных проверок незамедлительно.

Кроме того, по результатам настоящего анализа принято решение о необходимости внесения в план работы районной прокуратуры по правовому просвещению вопросов, касающихся разъяснения порядка рассмотрения обращений граждан и организаций.

Анализ практики исполнения органами государственной власти и местного самоуправления Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ

В 2019 году прокуратурой района активизирован надзор за соблюдением прав граждан на всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Проведен ряд проверок соблюдения указанного законодательства в муниципальных образованиях и государственных органах Енотаевского района Астраханской области.

Кроме того, в рамках проведения выездных приемов граждан прокуратурой района проводятся внеплановые проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан на местах.

В отчетном периоде прокуратурой района в государственных органах выявлялись нарушения требований ст. ст. 8, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в нарушении 30-дневного срока рассмотрения обращения.

Так, в администрации МО «Енотаевский район» в анализируемом периоде выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, выразившиеся в несвоевременном направлении ответа заявителю.

Кадрашева И.М.  обратилась в прокуратуру района с жалобами по факту неполучения ею ответов на заявления, поданные в администрацию МО «Енотаевский район».

Проверкой установлено что, в администрацию МО «Енотаевский район» 26.03.2019 поступило   письменное обращение     от Кадрашевой И.М.  о внесении изменений в договора аренды земли на КФХ Кадрашеву И.М.    в связи   с изменением    ОГРНИП (регистрационный номер 35.3. -1763).

В нарушении требований ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» заявление Кадрашевой И.М. от 26.03.2019 рассмотрено администрацией МО «Енотаевский район» и письменный ответ от 26.04.2019 №02-35-2006 направлен ей только 06.05.2019,   то есть по истечение 30 дневного срока со дня регистрации письменного обращения.

Также в администрацию МО «Енотаевский район» 25.04.2019      поступило   письменное обращение  от ИП Кадрашевой И.М.  о заключении дополнительных соглашений о внесении изменений в договора аренды     в связи   с изменением   государственной регистрации ИП (регистрационный номер 35.3. -2540).

В нарушение требований ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан   Российской Федерации» заявление ИП Кадрашевой И.М.  от 25.04.2019 рассмотрено администрацией МО «Енотаевский район» и    письменный ответ от 24.05.2019 №02-35-2346 направлен ей   только 27.05.2019, то есть по истечение 30 дневного срока со дня регистрации письменного обращения.

По результатам проведенной проверки в отношении первого заместителя главы администрации МО «Енотаевский район» по экономике и ЖКХ Незнаева В.С. прокурором района 25.06.2019возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 5.59 КоАП РФ, которые рассмотрены 18.07.2019 мировым судьей и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей по каждому постановлению.

Также на имя главы администрации МО «Енотаевский район» Левшина С.А.  25.06.2019 внесено представление, по результатам рассмотрения которого, 1 виновное должностное лицо привлечено   к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Анализ судебной практики рассмотрения заявлений о признании неправомерными действий прокурора при рассмотрении обращений.

В отчетном периоде 2019 года в судебном порядке заявления о признании неправомерными действий прокурора, судами не рассматривались.

Анализ работы прокурора по приему граждан

Всего за отчетный период 2019 года работниками прокуратуры района на личном приеме принято 105 (63) граждан, из них прокурором принято - 73, заместителем прокурора – 17.

В 2019 годуграждане обращались на личный прием по вопросам, касающимся всех сфер надзорной деятельности. Наибольшее количество граждан обращаются на личный прием по вопросам нарушения земельного законодательства, жилищно-коммунального законодательства, а также по вопросу нарушений закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

Используемые виды личного приема:

В рассматриваемом периоде 2019 года прокурором проведено 11 выездных приема граждан в администрациях муниципальных образований «Село Грачи», МО «Село Никольское», МО «Село Енотаевка», «Замьянский сельсовет». В рамках проведенных выездных приемов прокурором принято 11 граждан.

В рамках проведенных выездных приемов прокурором принято 3 письменных обращений граждан, 8 лицам дан ответ разъяснительного характера.

Прокуратурой принимаются оперативные меры реагирования для устранения нарушений, выявленных по поступившим в ходе выездных приемов прокурора обращениям.

Кроме того, в ходе выездных приемов прокурором осуществляется работа по разъяснению прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и в иные органы власти.

Прокуратурой района в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия, а также повышения качества работы с обращениями граждан органов и организаций, расположенных на территории района, осуществляются мероприятия по организации и проведению совместных приемов граждан с руководителями органов местного самоуправления и территориальных контролирующих органов.

В ходе проведения мероприятий правового просвещения всем гражданам так же разъясняется возможность обратиться в органы прокуратуры за защитой своих прав. Однако, случаев поступления таких обращений в истекшем периоде 2019 года не имелось (0).

В отчетном периоде 2019 года прокуратурой района «горячие линии» не проводились.

В ходе проведения Общерегионального дня приема граждан и Всероссийского дня приема предпринимателей граждане на личный прием не обращались, письменные обращения не поступали.

Наиболее ярким примером оперативного вмешательства и принятия экстренных мер к восстановлению нарушенных прав и интересов граждан является проверка по обращению Лисицкой Л.А. о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» законодательствао газоснабжении.

16.07.2013 между ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» и Поцелуевой В.В. заключен договор поставки газа по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Никольское, ул. им. В. Шуваева, д.20, кв.3.

В вышеуказанном доме на момент заключения договора был установлен прибор учета марки СГБ 4-1 заводской номер 18098.

Срок поверки данного прибора учета наступил 12.10.2014.

Прибор учета СГБ 4-1 заводской номер 18098 демонтирован 25.01.2017, вместо него установлен новый прибор учета марки СГБ G4-1 заводской номер 33004.

Заявка на пломбу от абонента поступила в адрес поставщика газа 06.02.2017, прибор учета опломбирован 15.02.2017.

Как установлено, Поцелуева В.В. обратилась с заявкой об установке пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу 06.02.2017 года. Установка пломбы осуществлена только 15.02.2017 года, что указывает на нарушение срока установки пломбы.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» обязанностей по установке пломб на приборы учета газа в предусмотренный законодательством 5-дневный срок со дня поступления заявки, что является недопустимым, в связи с чем прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона.

Анализ работы направленной на информирование населения о праве граждан на обращение

Енотаевской районной прокуратурой систематически проводится работа по правовому просвещению граждан, в том числе, по вопросам порядка обращения, а также порядка рассмотрения заявлений и жалоб.

Кроме того, беседы разъяснительного характера проводятся прокурором и в ходе выездных приемов в администрациях муниципалитетов Енотаевского района.

За 2019 год прокуратурой района проведено 1 мероприятие по информированию граждан о возможностях реализации права на обращение, компетенции органов.

Прокуратурой района в рассматриваемом периоде 2019 года разработана памятка на тему: «Вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций».

Разъяснение в СМИ Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не осуществлялось.

В отчетном периоде 2019 года проведена 1 беседа по вопросам рассмотрения обращений граждан

Так, 18.12.2019 проведена встреча с сотрудниками Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области на тему: «Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ».

В прокуратуре района систематически проводится анализ состояния работы и практики рассмотрения жалоб граждан и иных лиц о нарушении их прав. Результаты данных анализов обсуждаются ежеквартально на оперативных совещаниях.

Кроме того, на оперативных совещаниях прокуратуры района обсуждаются изменения, вносимые в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан, а также информационные письма прокуратуры Астраханской области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                  Ю.Ю. Мухин