Отчет о работе прокуратуры Енотаевского района в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в 2019 году

О Т Ч Е Т
о работе прокуратуры Енотаевского района в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в 2019 году   

Исполнение законодательства в социальной сференаходилось под пристальным вниманием прокуратуры района в 2019 году.

В результате осуществления прокурорского надзора в данной сфере выявлено 743 нарушений  законодательства (АППГ – 765), опротестовано 93 незаконных правовых актов (АППГ – 106), направлен в суд 251 иск (АППГ – 195 исков на общую сумму 369 тыс. рублей), рассмотрено судом 168 исков на общую сумму 12 тыс. рублей (АППГ – 243 иска), внесено 201 представление (АППГ - 174), 264 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 240), 36 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ – 37), объявлено 36 предостережений (АППГ - 32), направлено 5 материалов в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ - 5), возбуждено 5 уголовных дел (АППГ -5). 

Прокуратурой района в 2019 году постоянно осуществлялся надзор за соблюдением законодательства об оплате труда, в том числе о занятости населения и защиты от безработицы.  В результате проведенных проверок, в том числе и на основании поступивших в прокуратуру района жалоб, выявлено 113 нарушения (АППГ - 132), направлено в суд и рассмотрено судом 84 иска (АППГ - 112), внесено  12 представлений  (АППГ - 8), 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 9), 7 должностных лица наказано в административном порядке (АППГ- 3).

Меры, принятые прокуратурой района положительно сказались на ситуации в районе.

По данным органов статистики на 01.12.2019задолженности по заработной плате у предприятий и организаций на территории района не имелось.

Прокуратурой района при осуществлении надзора использовались  предоставленные полномочия для упреждения  посягательств  на права граждан  в сферах занятости, оплаты  труда, выплаты  пенсий, пособий.  Пресекались  факты  их нарушения,  принимались меры к устранению способствующих  им условий и причин, в целях недопущения роста  социальной напряженности.

Прокуратурой района в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства  в МУП «Никольское» МО «Никольский  сельсовет» МРЭКП МО «Пришибинский сельсовет»: нарушение сроков выплаты заработной платы, иных выплат, окончательного расчета  при увольнении работников, в отношении директоров вышеуказанных предприятий 31.05.2019 вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которые направлены в Государственную инспекцию труда по Астраханской области, по результатам рассмотрения постановлений, директоры предприятий признаны виновными в совершении административного правонарушения по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, им назначено наказание в виде предупреждения.

В апреле 2019 года проверкой  также установлено, что в МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» осуществляли трудовую деятельность в должности машиниста  насосной станции    Боровой  Н.Н.  и  Набиев А.Н.  (с 01.09.2018 года), Храмов  А.В. (с 20.12.2018). 

Факт осуществления указанными лицами трудовой деятельности и возникших трудовых отношений в МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» подтверждается табелями работы, графиком отпусков на 2019 год, информацией по заработной  плате, графиком сменности.

При этом, работодателем  ежемесячно заключались договора подряда на работу в должности машинистов насосной станции с   Боровым Н.Н. (с 01.09.2018  по 01.03.2019), с  Набиевым А.Н.   (с 01.09.2018 по 01.03.2019) и с   Храмовым А.В. (с 20.12.2018 по 01.03.2019), а не трудовые договоры в письменной форме, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ. Указанные договора подряда фактически регулировали трудовые отношения, возникшие  между работниками  Боровым Н.Н., Набиевым А.Н. и Храмовым А.В. и работодателем.  Тем самым работодателем  нарушены требования  ст. 15, ст. 22, ст. 56, ст. 67    Трудового кодекса РФ.

В связи с  выявленными нарушениями трудового законодательства прокурором района   17.04.2019   в отношении должностного лица – директора МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» Белоусова И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об  административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ  и  в его адрес  17.04.2019 внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения постановления об административном правонарушении директор МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей

Кроме того, 16.05.2019 по 04.06.2019  прокуратурой  района  проведена проверка исполнения трудового законодательства  в  ООО «Рыбацкая деревня».

Проверкой установлено, что 01.04.2019  Никитин  А.А. принят на работу  в ООО  «Рыбацкая деревня» на должность водителя катера  согласно приказа   №1 от 01.04.2019 и   трудового договора  №8 от 01.04.2019. Работнику Никитину   А.А.  установлен   оклада   в размере 12000 рублей в месяц  с графиком работы  пятидневная  (40 часовая рабочая неделя). 

Согласно  под. 7.3. п. 7 Положения об оплате труда работников  ООО «Рыбацкая деревня» и п. 1.93. Правил внутреннего   трудового распорядка работников, срок выплаты заработной платы: 5 числа следующего за расчетным – зарплата,  и  15 числа  текущего месяца -аванс. 

На основании  табеля учета рабочего времени  за апрель 2019 года Никитин  А.А. отработал  в ООО «Рыбацкая деревня»  с 01.04.2019 по 23.04.2019.

При  этом работодатель аванс  за апрель 2019 года  Никитину А.А.  в размере 4800 рублей  в установленный срок - 15 апреля 2019 не выплатил. 

Заработная плата Никитину  А.А. за апрель  2019 года  (16 рабочих дней)    в размере 6108, 91 рублей,  денежная компенсация за задержку  выплаты заработной платы   и аванса начислены  и  выплачены работодателем в период проведения прокуратурой района проверки, а именно  16.05.2019  и 20.05.2019, согласно реестров на выплату заработной платы  №13 и №14 от 16.05.2019, №15 от 20.05.2019. 

Расчет  и выплату денежной компенсации за нарушение срока выплаты аванса Никитину А.А. работодатель произвел  за период с 20.04.2019 по 05.05.2019.

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства 04.06.2019 в отношении директора ООО «Рыбацкая деревня» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 5.27 КоАП РФ, которое направлено Государственную инспекцию труда Астраханской области, по результатам рассмотрения которого директор организации привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Прокуратурой района в феврале 2019 года   проведена проверка  соблюдения хозяйствующими субъектами  трудового законодательства   в части выплаты   заработной  платы   ниже МРОТ  и не заключения   работодателями  трудовых договоров.

В ходе проверки установлено, что  работодатель ИП Султанов А.С.   не заключил трудовые договора  с 3 работниками, осуществляющими  у него трудовую деятельность  в кафе «Рафаэль» с. Ленино.

Также  ИП Полякова О.В. не заключила трудовой договор  с   работником, осуществляющим у нее  с 04.02.2019  трудовую деятельность   в магазине «Продукты» с. Замьяны в качестве продавца.

По результатам проверки и выявленным нарушениям трудового законодательства   прокурором района  в отношении указанных работодателей  21.02.2019 вынесено  2 постановления  о возбуждении дела об административном  правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Государственной инспекцией труда  в Астраханской области рассмотрено  09.04.2019 постановление в отношении ИП Султанова А.С. и 11.04.2019 постановление  в отношении ИП Поляковой О.В.

По результатам рассмотрения указанные  лица  признаны  виновными  по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ  с назначением наказания  в виде административного штрафа в размере  5000 рублей  каждому.

В результате принятых мер прокурорского реагирования указанными выше работодателями  нарушения устранены.

Прокуратурой района в феврале 2019 года в ходе проведенного мониторинга выявлено нарушение сроков выплаты заработной платы и образование задолженности   по оплате труда в Енотаевском районном потребительском обществе (ЕРПО).

Установлено, что на 13.02.2019  задолженность по заработной плате перед 19 работниками   ЕРПО  составляла 369942 рубля за период октябрь 2018- 1 половина января 2019 года. Срок выплаты заработной платы  согласно коллективному договору    30   число (1 часть за текущий месяц)  и 15 число (2 часть).  

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства  председателю Совета ЕРПО Васильевой О.И. 13.02.2019 внесено представление. Также в отношении должностного лица – председателя Совета ЕРПО Васильевой О.И. прокурором района 13.02.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном   ч.6 ст. 5.27  КоАП РФ. Постановление направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда Астраханской области. 15.03.2019 постановление рассмотрено,  Васильева О.И. привлечена к административной  ответственности  по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

14.03.2019 рассмотрено представление, приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное лицо- гл. бухгалтер Енотаевского РПО  Лыкова Л.П. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В ходе принятых мер прокурорского реагирования всего за период с 13 февраля по 08 июня 2019 года погашена задолженность с октября 2018 по май 2019 по заработной плате, выходному пособию при сокращении штата, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1305500 рублей.

В сфере законодательства о  занятости населения и  защиты от безработицы прокуратурой района в 2019 году выявлено 84 нарушений (АППГ-114),   направлено в суд 84 исков, рассмотрено судом 84 иска (АППГ-112).

В сфере законодательства о выборахвыявлено 1 нарушение (АППГ - 0), внесено 1 представление (АППГ-0), по результатам рассмотрения которого привлечено 1 лицо (АППГ - 0).

Так,14.08.2019 в прокуратуру района поступило обращение от председателя избирательной комиссии МО «Никольский сельсовет» о недостаточности и несвоевременности финансирования администрацией МО «Никольский сельсовет» выборов депутатов Совета МО «Никольскийров депутатов Совета МО "менности финансирования администрацией МО "ательной комиссии МО " сельсовет». В своем обращении указывает, что на счет избирательной комиссии перечислена только треть суммы, указанной в утвержденной смете расходов, что препятствует надлежащим образом организовать работу избирательной комиссии перед выборами. По результатам рассмотрения обращения, требования удовлетворены в адрес главы администрации МО «Никольский сельсовет» 20.08.2019 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

В ходе осуществления прокурорского надзора в сфере соблюдения законодательства о здравоохранениив 2019 году выявлено 72 нарушения законодательства, направлено в суд 60 исков, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которого привлечено 20 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 2 лица.

Так, прокурор района на основании 41 Конституции  РФ,  ст.10 и ст.29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обращался в суд с исками, обязывающими граждан  состоящих на диспансерном учете в наркологическом кабинете ГБУЗ Астраханской области «Енотаевская районная больница» и   уклоняющихся   от флюорографического обследования, в  целях предупреждения возникновения и распространения заболевания туберкулез пройти  флюорографическое обследование.

В ходе осуществленной прокуратурой района в феврале 2019 года установлено, что в нарушении норм  ч. 4 ст. ст.10 №323-ФЗ не обеспечены доступность и качество медицинской помощи, в том числе, в части применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а именно: несоответствие стандартам оснащения необходимым медицинским оборудованием (приборами) утвержденными  приказами Минздрава РФ: 1)  в отделении анестезиологии и реанимации отсутствует матрац термостабилизирующий и матрац противопролежный; 2) в терапевтическом отделении ГБУЗ АО ”Енотаевская РБ” отсутствует игла для стернальной пункции, негатоскопия; 3) в  терапевтическом дневном стационаре участковой больницы с Никольское отсутствует набор реанимационный, ингалятор аэрозольный (небулайзер) партативный; 4) в  хирургическом отделении отсутствует система палатной сигнализации, противопролежный матрас. В операционной (операционном блоке) отсутствует инъектор автоматической для внутренних вливаний, термоматрас для операционного стола, стойка для дозаторов и инфузоматов.

Проведенной проверкой установлено, что в медицинских картах пациентов, включенных в федеральный и областной регистр на льготное лекарственное обеспечение  (Соколова А.А. №66751, Аблеев З.Х. №762521, Стародубова  Н.Б.  №73226,  Спицын В.В.   №5410,  Тулякова  Е.С.  №9364,  Арутюнян Г.А. №5002,  Апазов  М.Т.  №66454),  в  нарушение требований пункта 5   «Порядка  назначения  и  выписывания   лекарственных препаратов»,  утвержденного  приказом  Минздрава РФ от  20.12.2012 №1175н  медицинскими работниками  не указывалась длительность курса назначения  выписываемого  лекарственного препарата.

В нарушении «Порядка  назначения и выписывания медицинских изделий»,   утвержденного  приказом  Минздрава РФ от  20.12.2012 №1181н,   на рецептурных бланках  формы  №1-МИ  выписанных  29.01.2019  лечащим врачом Певневой  А.П.  на имя   Петрухина И М.  серия R3019 №3451248 и Платонова  С.В.  серия R3019 №3451230 не указан  номер медицинской карты пациента,  получающего  медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Так, в регистратуре поликлиники ГБУЗ АО «Енотаевская РБ»,  расположенной по адресу: с. Енотаевка ул. Ст. Разина, 1,  в нарушении п. 5  «Правил  организации   деятельности  регистратуры  поликлиники  (врачебной  амбулатории, центра  общей  врачебной  практики  (семейной медицины)»  (утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н)   в свободном доступе для населения не размещена  информация:   о времени  приема врачей  в субботу  с указанием   часов приема,  оправилах вызова врача на дом; о порядке предварительной записи на прием   к врачам; об адресах ближайших аптек.

В ходе февральской проверки установлена  необходимость проведения в соответствии  п.п.4.2. СаНПиН  2.1.3.2630-10  косметического ремонта стен,  потолка, полов  в следующих структурных подразделениях  ГБУЗ АО «Енотаевская РБ»: 1) детском, хирургическом, терапевтическом  и инфекционном отделениях с. Енотаевка; 2)  3 ФАПах  с. Косика, с. Ленино, с.Сероглазка; 3) СПГБУЗ Волжская участковая больница; 4) врачебной амбулатории с. Замьяны; 5) ОВОП с .Восток.

Также,  в ОВОП  с. Восток  в нарушении  требований  п. 7 раздела III  «Правил хранения лекарственных средств» (утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н)  не представлены    документы последующих  поверок  термометров  холодильников (срок действия до 10.03.2014, межповерочный интервал 3 года),    расположенных в помещениях для хранения  лекарственных средств:  аптечном пункте (2 термометра), процедурном кабинете  (2 термометра)  и детском прививочном кабинете (2 термометра).Отсутствует горячее водоснабжение в ФАПах с. Косика, с. Ленино, с. Сероглазка,  СПГБУЗ Волжская участковая больница, врачебной амбулатории с. Замьяны, ОВОП с. Восток  (п.5.1.СаНПиН 2.1.3.2630-10).

В ходе февральской проверки установлено, что проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на ранее их выявления осуществляется в ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» ненадлежащим образом.

В соответствии п.п.4.2.п.4.,.п.п.5.10.п.5, п.п.8.2.п.8 СП 3.3.2367-08  «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», п.п.8.10 п.8 СП 3.1.2.3162-14 «Профилактика  коклюша»   п.п. 8.3  п. 8. СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»  критерием  оценки  качества  иммунизации  является  оценка своевременности  иммунизации  детей в целом до 1 года,  для оценки  эффективности  уровень охвата прививками и своевременности  иммунизации  в декретированные  возраста  (при норме не ниже 95%). Для обеспечения популяционного иммунитета к коклюшу охват прививками населения на территории муниципального образования должен составлять законченной вакцинацией детей в возрасте 12 месяцев и первой ревакцинацией детей в возрасте 24 месяцев - не менее 95%. Плановая иммунизация против полиомиелита детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок должна составлять не менее 95% от общего количества детей, подлежащих вакцинации в возрасте 12 месяцев и общего количества детей, подлежащих второй ревакцинации в возрасте 24 месяца.   

Однако, в   ГБУЗ АО  «Енотаевская РБ»  за 2018 год,  своевременность охвата прививок  в данном учреждении составила: 1) полиомиелита  в возрасте 12 месяцев – 57,8 %,  ревакцинация 24 месяца  - 87,7 %;2) коклюшазаконченной вакцинацией детей   в возрасте 12 месяцев -   80,7 %, первой ревакцинацией детей в возрасте 24 месяцев - не менее 91,8%.

В связи с выявленными в нарушениями  в отношении гл. врача ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» Шапошниковой Е.Г. возбуждено 2 дела об административном правонарушении   по ст. 6.3., ст. 6.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых гл. врач ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» Шапошникова Е.Г.  привлечена к административной ответственности  в виде штрафа вразмере 1000 и 500 рублей соответственно, внесено представление по результатам рассмотрения которого, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц.

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства об образовании прокуратурой района в 2019 году выявлено 44 (АППГ – 55) нарушения, принесено 13 (АППГ – 11) протестов, внесено 17 (АППГ – 15) представлений, по итогам рассмотрения которых 16 (АППГ – 20) должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, направлено в суд 8 исковых заявлений, из которых 8 рассмотрено.

При проверке в марте 2019 года нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях выявлены нарушения.

Так, в Административном регламенте муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные организации реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного постановлением администрации МО «Енотаевский район» от 08.11.2017 №744, выявлено отсутствие положения установленного ч.3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ.

На указанный административный регламент в части не соответствующей законодательству 12.03.2019 принесен протест, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.

При проверке уставов, иных локальных актов, включая правила приема обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, установленным требованиям законодательства об образовании выявлены нарушения.

Так, в правилах приема граждан МБОУ «ООШ с.Грачи», МБОУ «ООШ с.Пришиб», МБОУ «СОШ с.Замьяны», МБОУ «СОШ с.Восток» установлены нарушения в сроках начала принятия заявлений о приеме в 1 класс, издания распорядительного акта о зачислении в образовательную организацию.

Кроме того, установлены нарушения, связанные с переводом обучающихся в другие образовательные организации.

Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского Союза А.Тульникова» устанавливает закрытый перечень оснований для перевода обучающегося. Когда как ни Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ни Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» конкретных оснований для перевода, кроме заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего не предусматривает. Аналогичное нарушение установлено в Порядка приема обучающихся в МБОУ «ООШ с.Грачи» от 02.03.2017 №42.

На выявленные незаконные в части правовые акты 12.03.2019 и 18.03.2019 принесены протесты, внесено представление в адрес директора МБОУ «ООШ с.Грачи», по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Кроме того, в ходе проверки в декабре 2019 года установлено, что в 4 школах в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется обучение учащихся основам военной службы.

В соответствии с п. 14 Приказа в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Однако на момент проверки образовательная организация не обеспечена учебно-материальной базой (отсутствует предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, набор плакатов или электронные издания, средства индивидуальной защиты, средства индивидуальной защиты, индивидуальные средства медицинской защиты).

В связи с выявленными нарушениями 23.12.2019 года внесены представления (на рассмотрении).

Прокуратурой района выявлено 7 (АППГ – 7) нарушений в сфере оборота наркотических средств, внесено 7 (АППГ – 4) представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 (АППГ – 4) виновных должностных лиц, объявлено 12 (АППГ – 14) предостережений.

Прокуратурой района обеспечено систематическое поступление                               в прокуратуру информации о состоянии законности в сфере профилактики потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан.

Также проводится анализ информации о состоянии законности в сфере профилактики потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан

Так, анализ изученных уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков показал, чтоосновная их часть связанна с незаконным приобретением и хранением наркотических веществ растительного происхождения – марихуаны, добытой путем сбора и обработки дикорастущей конопли.

Наступление весенне-летнего периода 2019 года связано с периодом активного цветения дикорастущей конопли, в связи с чем необходимы меры по ликвидации очагов произрастания дикой растительности, оказывающей вредное для человека биологическое влияние и на окружающую его природную среду. Прокуратурой района 25.04.2019 в адрес 12 глав муниципальных образований Енотаевского района внесены 12 предостережений о недопущении нарушения законодательства о противодействии незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании.

Вместе с тем, прокуратурой района проведен анализ уголовных дел, возбужденных по ст. 228 УК РФ, в результате которого установлено, что наиболее частыми муниципальными образованиями фигурирующих в уголовных делах являются: МО «Никольский сельсовет», МО «Пришибинский сельсовет», МО «Владимировский сельсовет», МО «Замьянский сельсовет», МО «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Село Енотаевка», МО «Село Копановка».

По итогам анализапрокуратурой внесено 7 представлений (АППГ - 4) об устранении нарушений законодательства, направленного на профилактику незаконного оборота наркотических средств, в муниципальные образования района по уничтожению дикорастущей конопли, по результатам которых 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В указанный период в порядке надзора за исполнением законодательства о защите прав инвалидов, престарелых и других социально незащищенных категорий граждан и проведенных проверок выявлено 16 правонарушения (АППГ - 4), внесено 16 представлений (АППГ - 3), 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ- 3).

В августе-сентябре 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в образовательных организациях.

Согласно абз. и) п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» -  для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечивается беспрепятственный доступ учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Однако на момент проверки 20.09.2019 образовательные учреждения Енотаевского района не обеспеченыбеспрепятственным доступом учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей образовательных учреждений 25.09.2019 внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 10 лиц.

В декабре 2019 года проведена проверка соблюдения администрациями поселений соблюдения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов при обеспечении доступа к социальным объектам маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения.

Так здания 4 администраций не обеспечены пандусами, кнопками вызова специалистов администрации, у входа в администрации отсутствует вывеска у входа в помещение администрации для невидящих и слабовидящих граждан (табличка с наименованием администрации и временем работы администрации, выполненной шрифтом Брайля). В помещении администрации отсутствует стенд с информацией о видах предоставляемых муниципальных услуг, отсутствовали формы заявлений на предоставление муниципальных услуг (в т.ч. выполненные шрифтом Брайля). Не оборудовано место для заполнения заявлений (прием заявлений осуществляется в кабинетах специалистов), отсутствуют сидячие места для граждан.

В связи с выявленными нарушениями в адрес 4 глав поселений 13.12.2019 внесены представления (находятся на рассмотрении).

При осуществлении надзора за соблюдением законов о миграции, в том числе о правовом положении иностранных граждан, прокуратурой района выявлено 8 (АППГ – 5) нарушений, направлено 3 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ – 5), возбуждено 3 уголовного  дела  (АППГ – 5), внесено 1 представление (АППГ – 0), по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 3 материала в органы дознания для организации уголовного расследования, по результатам рассмотрения которых возбуждены следующие уголовные дела:

1. 16.01.2019 по факту фиктивной постановки на учет гражданина РФ гр. Шариповой З.Р. 21.01.2019 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Шариповой З.Р. возбуждено уголовное дело №11901120004000018 предусмотренное ст. 322.2 УК РФ.

2.  14.02.2019 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина Мухамбетовым Н.Б. 16.02.2019 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Мухамбетова Н.Б. возбуждено уголовное дело №11901120004000035 предусмотренное ст. 322.2 УК РФ.

3. 13.12.2019 по факту фиктивной постановки на учет гражданина Азербайджана Лебедовской Н.Ю. 17.12.2019 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Лебедовской Н.Ю. возбуждено уголовное дело №11901120004000296 предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.

В 2019 году прокуратурой района проведены проверки исполнения жилищно-коммунального законодательства, по результатам которых выявлено 33 (АППГ – 11) нарушения, принесено 16 протестов (АППГ – 0), внесено 8 (АППГ – 10) представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 6 (АППГ – 6) должностных лиц, объявлено 5 (АППГ – 3) предостережений.

На 2019 год на территории Енотаевского района проведен капитальный ремонт 7 многоквартирных домов, расположенных по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Енотаевка, Октябрьская, д.60, Волжская, д.1, Татищева, д.69, Донская/Татищева, д.12/14 А,  с.Никольское, ул. Московская, д.47., п. Волжский ул.

Вместе с тем в ходе осмотра от 03.06.2019 домов, расположенных по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Енотаевка, Татищева, д.69, Донская/Татищева, д.12/14 установлено, что производство работ по ремонту фасада дома 12/14 "А" по ул. Донская/Татищева до настоящего времени не начато, в отношении дома №69 по ул. Татищева произведена только окраска половины стены фасада здания, иные работы в настоящее время не проводились.

В связи с чем в адрес директора ООО РСП «Сантехник» направлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о капитальном ремонте многоквартирных домов.

В октябре 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о капитальном ремонте, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, у многоквартирного дома по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Енотаевка, Донская/Татищева, д.12/14 установлено наличие строительного мусора, который остался после проведения работ по ремонту фасада дома. По результатам осмотра многоквартирного дома по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Енотаевка, Татищева, д.69 установлено наличие небольших трещин на фасаде дома, в отмостке вокруг дома.

Кроме того, подрядчиком нарушен срок исполнения обязательств по указанным домам.

В связи с выявленными нарушениями 18.10.2019 в адрес ООО РСП «Сантехник» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних прокуратурой района в 2019 году выявлено 123 (АППГ – 122) нарушения, направлено 10 (АППГ – 8) исковых заявлений в суд, из которых рассмотрено 11 (АППГ – 3) исков, принесено 15 (АППГ – 18) протестов, внесено 48 (АППГ – 49) представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 51 (АППГ – 61) должностное лицо, к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 0), объявлено 3 (АППГ – 0) предостережения, направлено 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ – 0), возбуждено 1 уголовное  дело  (АППГ – 0).

В ходе проверки, проведенной в феврале 2019 года установлено, что согласно плану индивидуально-профилактической работы, разработанной МБОУ «Никольская СОШ»,  несовершеннолетний Марыкин А.Д. (который также входит в группу антиобщественной направленности) вовлечен во внеурочную деятельность – посещение секции по единоборству в МБОУ «Никольская СОШ». Вместе с тем фактически несовершеннолетний Марыкин А.Д. не может посещать данную спортивную секцию, поскольку находится на очно-заочной форме обучения, занятия по которой начинаются во второй половине дня. В это же время осуществляет работу спортивная секция. Аналогичное нарушение выявлено и с несовершеннолетним Ступниковым Р.И.

Меры по вовлечению в иную внеурочную деятельность указанных несовершеннолетних ни администрация школы, ни управление образования в рамках профилактической работы по предупреждению совершения преступлений не осуществляются.

По результатам выявленных нарушений в адрес КДНиЗП администрации МО «Енотаевский район», администрации МО «Енотаевский район», МБОУ «СОШ с.Никольское» внесены представления. По результатам рассмотрения представлений на заседании КДН и ЗП от 20.03.2019 МБОУ «СОШ с.Никольское» поручено внести изменения в планы ИПР с несовершеннолетними Ступниковым Р.И. и Марыкина А.Д., учесть интересы указанных несовершеннолетних при вовлечении их в досуговую деятельность (срок до 25.04.2019), управлением образования администрации МО «Енотаевский район» и КДН и ЗП обеспечено взаимодействие по осуществлению психологической работы с указанными  несовершеннолетними на базе ГКУСОН АО «КЦСОН Енотаевский район» в с.Никольское ввиду отсутствия психолога в МБОУ «СОШ с.Никольское». По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора школы по воспитательной работе.

При проверке в феврале 2019 года деятельности подразделений ОМВД России по Енотаевскому району по профилактике и предупреждению несовершеннолетних отмечается наличие недостатков работы  со стороны ОУР и УУП.

Так, в трех учетно-профилактических карточках (в отношении несовершеннолетних Имангалиева А.А., Аубекерова Д.Р., Астахова Д.Ю.) отсутствуют рапорты о проведении профилактической работы с несовершеннолетним, при наличии рапорта не указаны конкретные профилактические мероприятия, которые были проведены.

В результате выявленных нарушений 25.02.2019 в адрес начальника ОМВД России по Енотаевскому району внесено представление, по результатам которого профилактические мероприятия указанными подразделениями проведены, в учетно-профилактические карточки приложены соответствующие рапорты, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

В ходе проверки, проведенной в апреле 2019 года,  подразделений ОМВД России по Енотаевскому району по Астраханской области, установлены нарушения в журнале доставления несовершеннолетних в ПДН. Так в журнале за 2019 год во всех случаях, отсутствует информация о времени передаче несовершеннолетнего законному представителю, имеется факт указание как основание доставления несовершеннолетнего Абакумова М.М. «проведение профилактической беседы», когда как указанная причина не является основанием для доставления.

При проверке реализации п.22.12 Приказа МВД России №845 от 15.10.2013 «Об утверждении Инструкции по организации по делам несовершеннолетних ОВД РФ» установлено, что указанный пункт не осуществляется. Заключение по фактам совершения преступлений соответствующей категории не дается.

На основании выявленных нарушений 12.04.2019 в адрес начальника ОМВД России по Енотаевскому району внесено представление, находится на рассмотрении.

В настоящее время отмечается слабый контроль за исполнением постановлений КДН и ЗП органами и учреждения профилактики.

Так при проверке, осуществленной в апреле 2019 года выявлено, что КДН и ЗП полномочия по внесению представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними, предусмотренные ст. 20 КоАП РФ за период 2018 года, истекший период 2019 года не реализуются, при наличии такой необходимости.

Так, 04.04.2019 в ходе заседания КДН и ЗП установлено, что несовершеннолетним Стародубовым осуществлено распитие спиртных напитков в здании Дома Культуры с.Енотаевка в ходе культурного мероприятия. Вместе с тем КДН и ЗП представление в указанное учреждение и управление культуры администрации МО «Енотаевский район» об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними не внесено.

Также установлено, что в КДН и ЗП отсутствуют отчеты об исполнении постановлений от органов и учреждений системы профилактики, на которые возложена обязанность осуществить меры по их исполнению.

По результатам выявленных нарушений в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» 12.04.2019 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В марте 2019 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства органами опеки и попечительства законодательства при формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также дана оценка действиям по выявлению и сохранению жилых помещений, собственниками (нанимателями) которых являются дети-сироты.

В ходе проверки нарушений законодательства при формировании органами опеки и попечительства списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не выявлено. Случаев намеренного отказа родителями от исполнения родительских прав в отношении несовершеннолетних, находящихся в подростковом возрасте, с целью получения жилого помещения не установлено.

При проверке полноты и своевременности действий по выявлению и сохранению имущества детей сирот выявлены нарушения.

Так, постановлением администрации МО «Никольский сельсовет» за несовершеннолетней Суриковой Е.А. закреплено жилое помещение в виде жилого дома, расположенного по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Никольское, ул. Советская, д.9. В ходе проверки учетного дела несовершеннолетней Суриковой Е.А., установлено, что указанный жилой дом уничтожен в результате пожара от 30.10.2018, об этом свидетельствует справка представленная ОНД и ПР по Енотаевскому району. Однако иной информацией о ходе процессуальной проверки и ее результатах по данному пожару, органы опеки и попечительства не располагают. Соответствующие запросы в ОНД и ПР по Енотаевскому району, ОМВД России по Енотаевскому району не осуществляли.

Кроме того установлено, что распоряжением ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» за несовершеннолетним Байзулиным Р.С. закреплено жилое помещение в виде жилого дома по адресу: Астраханская область, Енотаевский р-н, с.Енотаевка, ул. Коминтерна, д.43. Указанное жилое помещение должно перейти в собственность несовершеннолетнего Байзулина Р.С. в порядке наследования. Однако в ходе проверки установлено, что наследодатель (мать несовершеннолетнего) скончалась в 2016 году, и до настоящего момента ни органами опеки и попечительства, ни опекуном малолетнего Байзулина Р.С. процедура принятия наследства не инициирована.

В связи с выявленными нарушениями закона 01.04.2019 в адрес ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Кроме того, 14.11.2019 по факту не выплаты алиментов по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей совершенное неоднократного в связи с образованием задолженности за период с 18.08.2019 по 08.11.2019 в размере 63 212 рублей 23 копейки в отношении Сахибеденовой Г.Б. возбуждено уголовное дело №11908120008000020 предусмотренное ч.1 ст.157 УК РФ.

Также, в 2019 г. прокуратурой района в связи с рассмотрением обращений в защиту жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено в суд 1 (АППГ – 2).

В сфере исполнения экологического законодательства выявлено 87 нарушений (АППГ - 3), внесено 1 представление (АППГ - 1), привлечено к дисциплинарной ответственности 1 лицо (АППГ - 0), в суд направлено 86 исков на общую сумму 10 тыс. рублей (АППГ- 1 иск на общую сумму 2 тыс. рублей), рассмотрено судом 85 исков  на общую сумму 3 тыс. рублей  (АППГ- 1 иск на общую сумму  2 тыс. рублей).

17.10.2019 примерно в 9 часов 00 минут Косенков Роман Александрович, находясь на берегу реки Волги в 300 метрах западнее ул. Суворова, с. Никольское, Енотаевского района, Астраханской области, осознавая общественную опасность, преступный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, имея преступный умысел, направленный на незаконный вылов водных биологических ресурсов, с целью незаконного вылова рыбы частиковых видов, установил в реку запрещенное орудие лова – ставную сеть длиной 30 метрой ячеёй 80x40 мм. Примерно в 11 часов 00 минут Косенков Р.А. при извлечении ранее установленной им сети незаконно выловил рыбу частиковых пород: карась серебряный в количестве 2 особей, которые таксируются по 250 рублей за одну особь, синец в количестве 5 особей, которые таксируются по 500 рублей за одну особь, причинив ущерб Федеральным рыбным запасам на общую сумму 3000 рублей.

Производство по гражданскому иску заявленному прокуратурой района в рамках дела в размере 3000 рублей подлежит прекращению, поскольку государственный обвинитель заявил о своем отказе от исковых требований в связи с тем, что гражданским ответчиком Косенковым Р.А. ущерб возмещен в полном объеме о чем свидетельствует квитанция приобщенная к материалам уголовного дела.

Борокаев Сергей Владимирович, в неустановленное дознанием время, имея умысел на незаконный вылов водных биологических ресурсов-рыбы, осознавая преступный характер своих действий и предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий, в виде незаконного изъятия рыбы из среды обитания и желая их наступления, из корыстных побуждений, с целью незаконной добычи рабы частиковых пород, не имея на то официального разрешения, установленного законом образца, взяв  с собой плавную сеть из жилки длиной 250 м ячеёй 110x50 мм, двигаясь на лодке «Крым» под руль-мотором установил в реку сеть. В результате противоправных действий Борокаев С.В. выловил рыбу частиковых пород: карась серебряный в количестве 1 особи, который таксируется по 250 рублей за одну особь; жерех в количестве 1 особи, который таксируется по 925 рублей за одну особь; судак в количестве 2 особей, который таксируется по 3305 рублей за одну особь. Таким образом, Борокаев С.В. причинил ущерб Федеральным рыбным запасам на сумму 7785 рублей.

В настоящее время уголовное дело судом не рассмотрено.

За истекший период 2019 выявлено 84 нарушения (АППГ - 0), связанных с непринятием мер по ликвидации несанкционированных свалок, внесено 1 представление (АППГ - 0).

По результатам мер прокурорского реагирования в 2019 ликвидировано 9 несанкционированных свалок (АППГ - 3), по мерам контролирующих органов несанкционированные свалки не ликвидировались (АППГ - 0).

Прокуратурой района в 2019 году проведены проверки исполнения природоохранного законодательства в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории МО «Енотаевский район», по результатам которых выявлены нарушения. Установлено, что администрацией МО «Енотаевский район» не принимаются меры по выявлению и утилизации отходов производства и потребления, скосу камыша, а именно ликвидация несанкционированных свалок.

При проверке муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО «Енотаевский район», утвержденной постановлением администрации МО «Енотаевский район» установлено, что в программе не предусматривается выделение средств из муниципального бюджета на 2019 год на выполнение мероприятия по рекультивированию несанкционированных свалок.

В связи с чем в адрес администрации МО «Енотаевский район» внесено 1 представление об устранении нарушений закона.

По результатам представления в муниципальную программу внесены изменения: на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок запланировано 1000000 рублей.

Вместе с тем в ходе проверки установлено наличие 9 свалок, не попавших под программу ликвидации несанкционированных свалок. В результате чего подано и удовлетворено 9 исков.

За истекший период 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами законодательства об отходах производства животноводства, в ходе которой выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства РФ и ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в деятельности КФХ Эдильханова В., КФХ Алумкачева И., осуществляющих деятельность в области животноводства на Пришибинской УВЛ Енотаевского района.

В нарушение абз. 4 п. 42 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551, КФХ Эдильханова В., КФХ Алумкачева И. хранение навоза осуществляется на расстоянии менее 60 м от животноводческих помещений.

Вместе с тем, в нарушение ст.ст. 1, 18 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», ч.ч. 1.4, 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации Авиловым В.М. 04.12.1995 № 13-7-2/469, договор на вывоз, утилизацию отходов животноводства вышеуказанными КФХ не заключен.

14.10.2019 в адрес главного государственного ветеринарного инспектора по территории Енотаевского района по фактам нарушения правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов направлена информация, по результатам рассмотрения которой 2 глав КФХ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей каждый.

В 2019 году по результатам прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве выявлено 58 нарушений законодательства об исполнительном производстве (АППГ- 54), принесено 57 протестов (АППГ - 54), в прокуратуру  области  направлено  0  проектов    представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, для решения вопроса о их внесении руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (АППГ - 3). В адрес начальника Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области направлено 4 информационных письма о результатах проверки исполнения законодательства об исполнительном производстве (АППГ - 5).

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве в ходе которой установлено следующее.

Сахибеденова Гульнара Басировна, 06.03.1974 г.р., уроженка с. Владимировка Енотаевского района Астраханской области, на основании решения Енотаевского районного суда от 28.12.2012 обязана к выплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей – Сахибеденова А.Ш.

04.09.2002 г.р., Сахибеденова Р.Ш. 17.04.2009 г.р., Сахибеденовой Д.Ш. 25.04.2004 г.р. в размере ½ части всех видов заработка или иного дохода, начиная с 29 декабря 2012 года и до достижения ребенком совершеннолетия. О возбуждении исполнительного производства Сахибденова Г.Б. уведомлена надлежащим образом.

В период с 25.08.2019 по 05.11.2019 Сахибеденова Г.Б., зная о наличии указанного решения суда и о возбуждении в отношении не исполнительного производства, указанную обязанность умышленно не исполняла, алименты не выплачивала, допустила образование задолженности по алиментным выплатам в сумме 208985 рублей 46 копеек.

В порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ прокуратурой района в адрес начальника Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

Прокуратурой района в порядке надзора за исполнением законодательства об административных правонарушенияхза истекший период  2019  года выявлено 55 нарушений закона (АППГ - 59), опротестовано 12  незаконных правовых актов (АППГ - 19), внесено 2 представления (АППГ - 1), 4 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 1), 38 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ - 39).

В 2019 году выявлено 67 нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе (АППГ - 62), нормативные правовые акты не опротестовывались (АППГ -12), внесено 12 представлений (АППГ - 11), 56 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 42).

Прокуратурой района  в октябре-ноябре 2019 года  проведена проверка  соблюдения законодательства  о  государственной службе и противодействии  коррупции  в ОМВД России  по Енотаевскому району,  в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства.

В ходе   проверки   сведений  указанных    в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера  за 2018 год  установлены факты не предоставления, либо предоставления   недостоверных  и неполных  сведений о доходах,     об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах,  объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании  на себя и членов семьи  33 сотрудниками. 

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям  законодательства о противодействии коррупции  и государственной службе  18.11.2019 прокурором района в адрес  начальника ОМВД России по Енотаевскому району Омельченко Н.Н. внесено представление. Представление рассмотрено,  нарушения устранены, 31  виновное должностное лицо  привлечено  к дисциплинарной ответственности (8 лиц  в виде выговора и 23 лица в виде замечания). 

Также   в октябре-ноябре  2019 года  проведена проверка  соблюдения законодательства   о муниципальной службе  и противодействии  коррупции    в ходе которой, выявлены нарушения вышеназванного законодательства в 5 муниципальных образованиях (МО «Енотаевский район»,  МО  «Федоровский сельсовет», МО «Табун-Аральский сельсовет», МО «Средневолжский сельсовет», МО «Замьянский сельсовет»).

При    проверке   сведений указанных   муниципальными служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018  год на себя  и    членов    семьи,      установлены факты предоставления   недостоверных  и неполных  данных о доходах,     об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах,     об объектах  недвижимого имущества  находящихся в пользовании. 

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям   22.11.2019 и 02.12.2019  прокурором района внесено 5 представлений главам вышеназванных муниципальных образований.

Представления рассмотрены,  нарушения устранены, 17 виновных должностных лиц  (муниципальных служащих) привлечено к дисциплинарной ответственности. 

Прокуратурой района в 2019 году постоянно проводились проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которых выявлено 47 нарушений (АППГ - 36), внесено 17 представлений (АППГ – 14), 15 лиц (АППГ – 16) привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 0 (АППГ – 11) предостережений.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Енотаевского района законодательства о пожарной безопасности в МО «Пришибинский сельсовет», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

– не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

– не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

–территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

– отсутствует организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

– не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

– не осуществляется включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

– не оказываются содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

– отсутствует установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Аналогичные нарушения были выявлены еще в 11 муниципальных образованиях. 25.06.2019 в адрес перечисленных выше глав муниципальных образований Енотаевского района внесены представления о недопущение нарушения законодательства о пожарной безопасности. По результатам рассмотрения представлений в каждом муниципальном образовании привлечены к дисциплинарной ответственности по 1 лицу, нарушения устранены.

Прокуратурой района в 2019 г. выявлено 17 нарушений (АППГ – 26) в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, принесено 11 (АППГ – 19) протестов, исковые заявления в суд не направлялись, (АППГ – 0), внесено 3 представления (АППГ – 3), по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 3), объявлено 14 (АППГ – 1) предостережений.

За истекший период 2019 года прокуратурой района неоднократно выявлялись нарушения в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог

В ходе проверки прокуратурой района выявлены следующие нарушения в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог:

  1. В феврале 2019:

- около МБОУ СОШ: ул. Дорожная, с.Замьяны; ул.Набережная, с.Ленино; ул.Ленина, с.Восток, отсутствует дорожная разметка 1.24;

- с. Енотаевка, ул. Мичурина с пересечением ул.Кирова - выбоина на проезжей части; ул. Мусаева 60 (возле СОШ №2) - выбоина на проезжей части; ул. Ленина 1- выбоина на проезжей части, занижение обочина.

  1. В мае 2019:

- с. Енотаевка, ул. Куйбышева 20 - 45 – возвышение обочины, нарушение ГОСТа Р-50597-2017; ул. Ленина 1 (возле ГКОУ АО "Енотаевская Общеобразовательная Школа-Интернат") – отсутствует дорожная разметка 1.14.1, пешеходные ограждения, искусственная неровность; ул. Чернышевского с пересечением ул. Мусаева – на пешеходном переходе отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность;              

- с. Восток, (возле МБОУ СОШ с. Восток) – на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости) в количестве 4 шт.;

- с. Ленино, ул. Набережная 37, (возле МБОУ «Ленинская СОШ»)

отсутствуют дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости) в количестве 4 шт

  1. В декабре 2019:

- с. Енотаевка, ул. Мусаева, д. 64 (возле МБДОУ «Детский сад «Алёнушка») – отсутствует ограждение перильного типа с двух сторон дороги, на расстоянии 50 метров; искусственное освещение; светофоры типа Т 7;

- с. Енотаевка, ул. Ленина – выбоины на проезжей части.

Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями в адрес главы МО «Енотаевский район» внесено 3 представления: 11.02.2019, 29.05.2019, 20.12.2019. Представления рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также, в связи с наступлением зимнего периода прокуратурой района 18.06.2019 главам сельских поселений МО «Енотаевский район» объявлено 14 предостережений о недопустимости нарушений ст. 26 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года № 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» за нарушение установленных органами местного самоуправления правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных.

Прокурор Енотаевского района
старший советник юстиции                                                          Ю.Ю. Мухин