Бюджетный прогноз до 2022 года

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования «Енотаевский район»
от 09.02.2017 №34 (в редакции от 08.02.2019 № 111)
Приложение 1.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2022 ГОДА

Бюджетный прогноз муниципального образования «Енотаевский район» на долгосрочный период до 2022 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Енотаевский район». Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образование «Енотаевский район» (далее - муниципальный район) является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.

Бюджетная политика муниципального района на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района;

2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;

3) совершенствование налогового законодательства муниципального района в целях недопущения снижения доходов местного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;

4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;

5) повышение эффективности использования муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

сдерживание роста муниципального долга муниципального района за счет последовательного сокращения дефицита местных бюджетов;

планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального района;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств муниципального района;

3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.

При исполнении местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;

4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной социально-экономической политики.

Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района (далее - муниципальные и ведомственные целевые программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности бюджета муниципального района в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета муниципального района с учетом финансового положения бюджета в целом.

Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики муниципального района;

5) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.

Передача муниципальных учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений муниципального района, профильному органу;

6) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

7) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального района;

8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.

Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории муниципального района.

Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации.

При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели района и в конечном счете на качество жизни населения муниципального района.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы муниципального района являются:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга;

3) ухудшение условий для заимствований;

4) сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области;

5) передача дополнительных расходных обязательств.

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала муниципального района;

2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;

3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального района;

4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального района с учетом ситуации на финансовом рынке;

5) активное участие в привлечении средств бюджета Астраханской области, в том числе в рамках государственных программ Астраханской области;

6) проведение детальных проверок исполнения бюджета муниципального района и местных бюджетов поселений.

В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами муниципального района и эффективности использования бюджетных средств.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района представлен в приложении №1 к бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района, а также расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности на период их действия за счет средств бюджета муниципального района представлены в приложении №2 к бюджетному прогнозу. 

Приложение №1
к бюджетному прогнозу
муниципального района
на долгосрочный период
до 2022 года

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

(тыс. рублей)

№ строки

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Консолидированный бюджет муниципального района

2.

Общий объем доходов

472665,7

602385,8

556128,4

478833,0

485312,0

508570,9

3.

Общий объем расходов

493906,9

629319,4

562531,4

486070,4

492727,6

516327,9

4.

Дефицит/профицит

-21241,2

-26933,6

-6403,0

-7237,4

-7415,6

-7757,0

5.

Бюджет муниципального района

6.

Общий объем доходов

461840,8

586040,1

537702,8

459974,5

465577,3

488836,2

7.

Общий объем расходов

470931,7

603083,9

543184,5

466269,0

472006,2

495606,5

8.

Дефицит/профицит

-9090,9

-17043,8

-5481,7

-6294,5

-6428,9

-6770,3

9.

Муниципальный долг муниципального района на первое января

4500,0

3600,0

2700,0

1800,0

900,0

0,0

 

Приложение №2
к бюджетному прогнозу
муниципального района
на долгосрочный период
до 2022 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района, а также расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности на период их действия за счет муниципального района

(тыс. рублей)

№ строки

 

Наименование муниципальной, ведомственной целевой программы и непрограммных направлений муниципального района

 

Расходы бюджета муниципального района на финансовое обеспечение реализации муниципальных, ведомственных целевых  программ и непрограммным направлениям

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Развитие образования муниципального образования «Енотаевский район»

18423,8

304386,3

271746,4

249995,4

252204,8

260324,0

2.

Развитие культуры и туризма Енотаевского района

42760,5

45944,3

43826,3

42191,9

42340,3

35001,8

3.

Молодежь Енотаевского района

1604,5

1510,3

1247,7

984,2

984,2

530,0

4.

Развитие казачества на территории муниципального образования "Енотаевский район"

537,5

797,2

654,0

684,0

684,0

754,0

5.

Развитие физической культуры и спорта  в Енотаевском районе на 2015-2020 годы"

623,5

1242,3

5158,0

815,0

915,0

798,8

6.

Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью, противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в  муниципальном образовании "Енотаевский район"

454,5

467,4

505,0

505,0

505,0

515,0

7.

Профилактика  экстремизма и терроризма в муниципальном образовании «Енотаевский район»

172,6

383,5

1000,0

580,0

580,0

24,0

8.

Поддержка социально ориентированных  некоммерческих организаций на территории муниципального образования "Енотаевский район"

23,0

10,5

130,0

132,0

135,0

35,0

9.

 Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район"

5304,3

8155,1

5555,0

5555,0

5555,0

5555,0

10.

 Развитие агропромышленного комплекса Енотаевского района

22323,9

31059,9

50092,8

26151,7

25885,4

20878,9

11.

Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район»

2015,3

3740,4

2415,0

2415,0

0,0

0,0

12.

Противодействие коррупции в  муниципальном образовании "Енотаевский район".

34,0

116,5

189,0

189,0

199,0

119,0

13.

Экономическое развитие муниципального образования "Енотаевский район"

91,5

82,3

150,0

160,0

170,0

170,0

14.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Енотаевский район"

28174,6

36464,0

39027,6

13422,6

13500,0

28767,0

15.

Укрепление межнационального и межконфессионального согласия и профилактика межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Енотаевский район"

148,0

39,7

43,0

47,0

48,5

28,5

16.

Развитие информационной системы администрации муниципального образования "Енотаевский район"

1562,6

1924,7

2140,9

2140,9

2140,9

1380,6

17.

 Создание условий для функционирования Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район», администрации муниципального образования «Енотаевский район»»

37603,8

46672,6

45021,5

44796,3

43362,7

35604,0

18.

 Повышение эффективности управления в сфере культуры Енотаевского района»

4214,5

4706,0

4938,8

4938,8

4938,8

4521,6

19.

Управление муниципальными финансами муниципального образования «Енотаевский район»

0,0

55458,1

37538,3

33948,1

33986,8

31572,6

20.

Содействие развитию муниципальной службы в администрации муниципального образования «Енотаевский район»

63,4

95,1

250,0

250,0

250,0

250,0

21.

Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район»

1323,1

2213,6

2705,0

2735,0

2735,0

2935,0

22.

 Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности  управления земельных, имущественных отношений и строительства  администрации муниципального образования  «Енотаевский район»

7159,2

7377,9

8834,3

8834,3

8834,3

8834,3

23.

Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район»

2131,3

1709,2

3175,3

2104,9

2104,9

1000,0

24.

Осуществление дорожной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район»

8232,3

19253,6

7074,6

7123,5

7218,2

5500,0

25.

Обеспечение градостроительной  деятельности на территории муниципального образования  «Енотаевский район»

504,8

587,3

550,0

550,0

550,0

1000,0

26.

Формирование современной  городской среды на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2018-2022 годы

0,0

22421,4

5000,0

4000,0

4000,0

0,0

27.

 Развитие системы образования муниципального образования «Енотаевский район»

236331,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

28.

Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов муниципального образования «Енотаевский район»

43645,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

29.

Реформирование муниципальных финансов муниципального образования "Енотаевский район"

499,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30.

Исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области

1210,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

31.

Иные непрограммные мероприятия

1215,0

3258,6

1250,0

1097,0

1098,6

3250,0

32.

Непрограммное направление деятельности "Реализация функций органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район"

2544,0

3006,1

2966,0

3058,0

3058,0

2564,0

33.

Итого

470931,8

603083,9

543184,5

459404,6

457984,4

451913,1