ВНИМАНИЕ ГРАЖДАНАМ: Постановка на учет в службе занятости населения в 2022 году

ВНИМАНИЕ ГРАЖДАНАМ: 
Постановка на учет в службе занятости населения  в 2022 году.
 
С 1 января 2022 года обратиться в центр занятости населения для получения помощи в поиске работы либо статуса безработного для начисления пособия по безработице можно только в электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России».
Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (ЕЦП) является федеральной государственной информационной системой, предназначенной для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Ее цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. С 1 января 2022 года основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством этой цифровой платформы*. 
Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. При этом необходимо определиться, с какой целью гражданин обращается в службу занятости: он занят, но планирует найти новую работу, либо остался без работы и претендует на получение пособия по безработице.
Обращаем внимание, что при подаче заявления через ЕЦП «Работа в России» обязательно требуется резюме — центр занятости вправе отказать гражданину без резюме в постановке на учет.
В соответствии с изменениями новый алгоритм поиска работы будет следующим:
гражданин через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России» подаёт заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;
единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень до 10 вакансий;
центр занятости населения (ЦЗН) направляет этот перечень гражданину;
гражданин расставляет приоритеты вакансий — выбирает для себя две лучшие, сообщает в ЦЗН;
по ним ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях;
ЦЗН направляет гражданину 2 направления на собеседования;
гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).
Важно!
Подача заявления и дальнейшее взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России». Поэтому очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления. А поскольку взаимодействие службы занятости с соискателями ведется также посредством электронной почты, то при регистрации необходимо указывать актуальный адрес.
Личное посещение гражданином отделения занятости требуется для признания его безработным и при последующих перерегистрациях (2 раза в месяц). В этих случаях явка в службу занятости является обязательной, при этом гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.