Положение о бюджете

 

НАШИ МЕДИА

 

   

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСОВЕТ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

         01.12.2021                                                                                                    № 40

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Енотаевский район» и в целях регулирования отдельных вопросов бюджетного процесса в муниципальном образовании «Енотаевский район», Совет муниципального образования  «Енотаевский район»

РЕШИЛ:

         1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район» (приложение 1).

         2. Решения Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 09.02.2012 № 2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район» в новой редакции», от 11.07.2012г. № 28 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район»», от 26.09.2013 №40 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район»», от 20.11.2015 №50 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район»» признать утратившими силу.

         3.Настоящее решениес приложениями разместить  на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернетпо адресу : https/enotaevka.astrobl.ru.и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее решение и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста(приложение 2).

         4. Решение вступает в силу со дняего официального опубликования.

 

Председатель Совета муниципального

образования «Енотаевский район»                                         А.А. Лисина

 

И.о. Главымуниципального образования

«Енотаевский район»                                                                В.С. Незнаев

Утверждено решением Совета муниципального образования «Енотаевский район»

от  01.12.2021   № 40

 

Приложение 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

 

                Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

 

            1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Енотаевский район" (далее по тексту -  МО «Енотаевский район»), утверждению и исполнению бюджета МО «Енотаевский район», контролю за его исполнением осуществлению бюджетного учета, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

            1.2. Бюджетный процесс в МО «Енотаевский район» регулируется Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Енотаевского района.

            1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

            1.4. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и настоящим Положением, являются:

1) Совет МО «Енотаевский район» (далее –Совет);

2) Глава МО «Енотаевский район» (далее- Глава);

3) Администрация МО «Енотаевский район»"(далее – Администрация);

4)Финансовое управление администрация МО «Енотаевский район» (далее-Финуправление);

5) Контрольно счетная палата МО «Енотаевский район»(далее КСП);

6) главные распорядители(распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;

8)  главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

 

 Статья 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления МО "Енотаевский район"

 

            2.1.  Совет:

1) рассматривает и утверждает бюджет МО «Енотаевский район», годовой отчет об исполнении бюджета МО «Енотаевский район»;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО «Енотаевский район» на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом " слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3)определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

            2.2. Глава:

1) вносит в Совет на утверждение  проект бюджета МО «Енотаевский район»;

2) вносит в Совет на утверждение  проект решения об исполнении годового бюджета МО «Енотаевский район»;

3) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации;

 

            2.3. Администрация:

1) обеспечивает составление проекта решения о бюджете  МО "Енотаевский район" и утверждает отчеты об исполнении бюджета МО "Енотаевский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет и в КСП;

2)представляет проекты решений Совета о бюджете МО «Енотаевский район», о внесении изменений в решение Совета о бюджете Енотаевского района, об исполнении бюджета Енотаевского района, проекты других решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения в МО "Енотаевский район", при их рассмотрении в Совете;

3) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

            2.4. Финуправление:

1) составляет проект решения о бюджете МО "Енотаевский район";

2) направляет проект решения о бюджете МО "Енотаевский район" с необходимыми документами и материалами Главе ";

3) организует исполнение бюджета МО "Енотаевский район";

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности МО "Енотаевский район";

5)организует исполнение местного бюджета, осуществляет свод консолидированной отчетности;

6) осуществляет составление информации за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета МО "Енотаевский район";

7) осуществляет внутренний финансовый контроль,в том числе:

-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета МО «Енотаевский район», а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО «Енотаевский район», муниципальных контрактов;

-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО «Енотаевский район», а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

-контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальныхзаданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

-контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) обеспечивает управление муниципальным долгом;

9) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

            2.5.КСП:

1)контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета МО «Енотаевский район» муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО «Енотаевский район»;

2)контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета МО «Енотаевский район»;

3)контроль в других сферах, установленных Федеральным закономот 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным закономот 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Порядок осуществления полномочий КСП по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно муниципальными правовыми актами Совета.

 

            2.6. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядокутверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) в случае создания бюджетных учреждений  формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

            2.7. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

 

            2.8. Главный администратор доходов бюджета:

1)формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2)представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3)представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

4)представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

5)утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

 

            2.9. Администратор доходов бюджета :

1)осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2)осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

3)принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета 4)формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

5)предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета бюджетной в Государственную информационную систему о муниципальных платежах;

6)принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

 

            2.10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1)формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

с 01.01.2022 г.осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

3)обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5)формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6)утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; составляет обоснования бюджетных ассигнований.

 

            2.11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета

1)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2)осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3)обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4)формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

5)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

            2.12. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные бюджет ным законодательством.

 

            2.13. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

2.13.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2.13.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

 

3. Субъекты права законодательной инициативы в области регулирования бюджетных правоотношений

 

3.1. Правом внесения на рассмотрение Совета проекта бюджета Енотаевского района обладает Глава.

3.2. Глава, депутаты Совета, иные субъекты права законодательной инициативы, определенные УставомМО "Енотаевский район", вправе вносить поправки в проект решения о бюджете МО "Енотаевский район", изменения в него в порядке, установленном настоящим Положением.

 

4. Составление проекта бюджета МО "Енотаевский район"

 

4.1. Составление проекта бюджета МО "Енотаевский район"начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета.

4.2. До начала составления проекта бюджета МО "Енотаевский район"Администрацией утверждается график разработки проекта бюджета на очередной финансовый  год и плановый период.

4.3. Проект бюджета МО "Енотаевский район"составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО "Енотаевский район"сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Астраханской области не определен иной срок.

4.4.Решением о бюджете утверждаются:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным к одексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением Совета;

4)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7)общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8)источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9)верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10)иные показатели бюджета МО «Енотаевский район», установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением Совета.

4.5. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Енотаевский район" устанавливаются постановлением Администрации.

4.6. Проектом решения о бюджете МО "Енотаевский район"на очередной финансовый год и плановый период может предусматриваться уточнение показателей утвержденного бюджета МО "Енотаевский район"планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

4.7. Уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета МО "Енотаевский район"предусматривает:

1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО "Енотаевский район"на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО "Енотаевский район"либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО "Енотаевский район".

4.8. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете МО "Енотаевский район"на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете МО "Енотаевский район"на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

 

5. Срок отказа МО "Енотаевский район"от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Решением Совета не позднее 1 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

6. Внесение проекта решения о бюджете МО "Енотаевский район"на рассмотрение в Совет

 

Глава вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.

 

7. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета МО "Енотаевский район"

 

7.1. В целях учета общественного мнения о бюджетной политике МО "Енотаевский район"проводятся публичные слушания - обсуждение проекта бюджета МО "Енотаевский район"с участием жителей муниципального образования.

7.2. Организатором проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета Енотаевского района выступает Совет.

7.3. Публичные слушания проводятся в срок, утвержденный Положением о проведении публичных слушаний в МО "Енотаевский район", но не ранее 7 дней с момента опубликования проекта бюджета.

 

8. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о  бюджете МО "Енотаевский район"

 

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет представляются:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Енотаевский район";

2)предварительные итоги социально-экономического развития МО "Енотаевский район"за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО "Енотаевский район"за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития МО "Енотаевский район";

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО "Енотаевский район"на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5)пояснительная записка к проекту бюджета;

6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7)верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9)предложенные Советом, Контрольно-счетной инспекцией (палатой) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

10)реестры источников доходов бюджетаМО "Енотаевский район";

11) долгосрочный бюджетный прогноз;

12)иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете МО "Енотаевский район" распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

 

Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование

 

9.1.Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета МО «Енотаевский район», показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет  МО «Енотаевский район» а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

9.2. Бюджетный прогноз МО «Енотаевский район» на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

9.3.Бюджетный прогноз МО «Енотаевский район» может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития МО «Енотаевский район» на соответствующий период и принятого решения о бюджете МО «Енотаевский район» без продления периода его действия.

9.4. Порядокразработки и утверждения, периоддействия, а также требованияк составу и содержанию бюджетного прогноза МО «Енотаевский район» на долгосрочный период устанавливаются Администрацией.

 

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития

 

10.1. Прогноз социально-экономического развития МО «Енотаевский район» разрабатывается на период не менее трех лет.

10.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Енотаевский район»  ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.

10.3. Прогноз социально-экономического развития МО «Енотаевский район» одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО «Енотаевский район»  в Совет.

10.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

10.5. Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Енотаевский район»  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета

 

11.1. Доходы бюджетаМО «Енотаевский район»   прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Енотаевский район», действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11.2. Положения решений Совета, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета  МО «Енотаевский район» и принятых после внесения проекта решенияо бюджете на рассмотрение в Совет, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

 

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

 

12.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финуправлением.

12.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

12.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 13. Перечень и оценка налоговых расходов

 

13.1. Перечень налоговых расходов МО «Енотаевский район»  формируется в порядке, установленном Администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

13.2.Оценка налоговых расходов МО «Енотаевский район»  осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

13.3.Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой МО «Енотаевский район», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Статья 14. Муниципальные программы

 

14.1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается, муниципальным правовым актом Администрации.

14.2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации (муниципальных) программ утверждается решением о бюджете МО «Енотаевский район» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу актом Администрации.

14.3.Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.

14.4. Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета.

14.5.Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

14.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядокпроведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.

 

Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета МО «Енотаевский район»

 

15.1.В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:

1)разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

2)разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3)разница между привлеченными и погашенными МО «Енотаевский район» в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

4)изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

5)иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета:

-поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО «Енотаевский район»;

-курсовая разница по средствам бюджета МО «Енотаевский район»  ;

-объем средств, направляемых на исполнение гарантий МО «Енотаевский район» в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

-объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств МО «Енотаевский район» в валюте Российской Федерации;

-разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета МО «Енотаевский район» юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета МО «Енотаевский район» юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

-разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета МО «Енотаевский район»  другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета МО «Енотаевский район» другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

-разница между средствами, перечисленными с единого счета местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

15.2.Остатки средств бюджета МО «Енотаевский район» на начало текущего финансового года:

1)в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета о бюджете МО «Енотаевский район»;

2)в объеме превышения общей суммы заимствований МО «Енотаевский район», отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета МО «Енотаевский район», и объемов погашения долговых обязательств МО «Енотаевский район» по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.

 

16. Порядок рассмотрения проекта бюджета МО «Енотаевский район» Советом

 

16.1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет председатель Совета направляет его в КСП для проведения экспертизы.

16.2. КСП в двадцатидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете МО "Енотаевский район"с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение КСП учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения о бюджете Енотаевского района.

16.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением КСП направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию Совета.

16.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО "Енотаевский район"с заключением КСП в бюджетную комиссию проводится рассмотрение проекта решения о бюджете МО "Енотаевский район".

 16.5.При согласовании всех параметров проекта решения о бюджете МО "Енотаевский район"бюджетная комиссия принимает решение о направлении проекта бюджета на рассмотрение Совета.

16.6. Принятое Советом  решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двухдневный срок направляется Главе  для подписания и обнародования.

 

Статья 17. Временное управление бюджетом

 

17.1. В случае если решение о бюджете МО «Енотаевский район» на очередной год не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1)Финуправление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2)иные показатели, определяемые решением о бюджете МО «Енотаевский район», применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО «Енотаевский район» на отчетный финансовый год;

3)порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

17.2. Если решение о бюджете МО «Енотаевский район» не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Финуправление организует исполнение бюджета МО «Енотаевский район» при соблюдении условий, определенных пунктом17.1настоящей статьи.

При этом Финуправлениен не имеет права:

1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2)предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3)формировать резервные фонды.

17.3. Указанные в пунктах 17.1и 17.2настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

 Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

 

18.1. Если решение о бюджетеМО «Енотаевский район»  вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 16настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Админитстрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

18. 2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом  в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

19. Действие решения о бюджете МО "Енотаевский район"

 

19.1. Решение Совета о бюджете МО "Енотаевский район"вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

19.2. Решение Совета о бюджете МО "Енотаевский район"подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой и Председателем Совета.

 

20. Резервный фонд Администрации

 

20.1. В расходной части бюджета МО "Енотаевский район" предусматривается создание резервного фонда Администрации.

20.2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о бюджете МО "Енотаевский район" и не может превышать 3 процента утвержденного Советом общего объема расходов бюджета МО  "Енотаевский район".

20.3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами Администрации.

 

21. Муниципальный дорожный фонд

 

21.1.Муниципальный дорожный фонд создается для решения вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, решением Совета (за исключением решения о бюджетеМО "Енотаевский район.

21.2.Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Совета, от:

-акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

-иных поступлений в бюджет, утвержденных решением Совета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

21.3.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета.

21.4.Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

Статья 22. Исполнение бюджета МО «Енотаевский район» по доходам

 

22.1.Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1)зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации , решением о бюджете МО «Енотаевский район»  и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3)зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

4)уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5)перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 23. Исполнение бюджета  МО «Енотаевский район» по расходам

 

23.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финуправлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1)принятие и учетбюджетных и денежных обязательств;

2)подтверждение денежных обязательств;

3)санкционирование оплаты денежных обязательств;

4)подтверждение исполнения денежных обязательств.

23.3. Финуправление  в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

23.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

23.5.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

23.6.Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

23.7. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.

23.8.Управление Федерального Казначейства  по Астраханской области при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным Финуправлением порядком, предусмотренным  23.1настоящей статьи, контроль за:

1)непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

2)соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

3)соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

4)наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

23.9.Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

23.10.Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

23.12. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджета МО «Енотаевский район», а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 24. Бюджетная роспись

 

24.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финуправлением.

24.2.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финуправлением лимитами бюджетных обязательств.

24.3.Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

24.4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

24.5.Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 17и 18настоящего Положения.

 

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

 

25.1. Порядоксоставления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финуправлением.

25.2.Утверждение сводной бюджетной росписии внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финуправления

25.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финуправления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

25.4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финуправления без внесения изменений в решение о бюджете:

1)в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2)в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2и 3 статьи 26Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3)в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МО «Енотаевский район» и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

4)в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

5)в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

6)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

7)в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

8)в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

9)в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10)в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11)в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2и пункте 2 статьи 79Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

12)Средства бюджета МО «Енотаевский район», указанные в подпункте 4 пункта 25.4настоящей статьи, предусматриваются Финуправлению либо в случаях, установленных решением Совета, регулирующии бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в подпункте 4 пункта 25.4настоящей статьи средств устанавливается Администрацией.

13)Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных подпунктами 7 и 9  пункта 25.4настоящей статьи, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

 

14)При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

25.5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

25.6.Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

25.7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 17 и 18 настоящего Положения.

25.8.Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

25.9. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

 

Статья 26. Кассовый план

 

26.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

26.2. Финуправление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

26.3. Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

26.4.Составление и ведение кассового плана осуществляется Финуправлением.

 

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета МО «Енотаевский  район»

 

27.1.Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета МО «Енотаевский  район» осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финуправлением.

27.2.Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финуправлением.

 

Статья 28. Основы исполнения бюджета МО "Енотаевский район"

 

28.1.Исполнение бюджета МО "Енотаевский район"   обеспечивается Администрацией.

28.2.Организация исполнения бюджета возлагается на Финуправление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

28.3.Бюджет исполняется на основе единства кассыи подведомственности расходов.

28.4.Казначейское обслуживание исполнения бюджета МО «Енотаевский район» осуществляется Управлением Федерального казначейства Астраханской области.

28.5.Для казначейского обслуживания исполнения бюджета МО «Енотаевский район» в Управление Федерального казначейства Астраханской области открываются единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.

 

Статья 29. Бюджетная смета

 

29.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

29.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

29.3.Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

29.4.Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 30. Предоставление бюджетных кредитов из бюджета МО «Енотаевский район».

 

30.1. Бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории МО «Енотаевский район» (далее-поселений) из бюджетов МО «Енотаевский район» могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Совета о бюджете МО «Енотаевский район»

30.2. В случае, если предоставленные бюджетам поселений  из бюджетаМО «Енотаевский район»  бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета МО «Енотаевский район»  в случае передачи МО «Енотаевский район»полномочия Астраханской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городских, сельских поселений

30.3.Предоставление, использование и возврат поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета МО «Енотаевский район»  осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

30.4. Финуправление устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

 

Статья 31. Завершение текущего финансового года

 

31.1. Операции по исполнению бюджета МО «Енотаевский район» завершаются 31 декабря.

31.2.Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финуправлением.

31.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

31.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

31.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

31.6.Принятие главным администратором средств бюджета МО «Енотаевский район»), решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в пункте 28.5. настоящей статьи межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета МО «Енотаевский район»

31.7. Финуправление устанавливает порядокобеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья32. Составление и представление бюджетной отчетности МО "Енотаевский район"

 

32.1. Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета МО "Енотаевский район", администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

32.2. Администраторы средств бюджета МО "Енотаевский район"представляют сводную бюджетную отчетность в Финуправление в установленные им сроки. Для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО "Енотаевский район"поселения представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

32.3. Отчет об исполнении бюджета Енотаевского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией, и направляется в Совет и Контрольно-счетную инспекцию(палату) .

32.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Енотаевского района подлежит утверждению решением Совета.

 

Статья33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Енотаевский район»

 

33.1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район" до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район".

33.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Енотаевский район" осуществляется КСП с соблюдением требований Бюджетного кодексаРоссийской Федерации и иного федерального законодательства.

33.3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"проводится в срок, не превышающий один месяц.

33.4. Контрольно-счетная инспекция(палата) готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"на основании данных внешней проверки годовой отчетности администраторов бюджетных средств.

33.5.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Енотаевский район" представляется Контрольно-счетной инспекцией (палатой) в Совет с одновременным направлением в Администрацию.

 

Статья34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"

 

34.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"в Совет представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета МО "Енотаевский район";

2) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО "Енотаевский район";

3) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации МО "Енотаевский район";

5) информация о состоянии муниципального долга МО "Енотаевский район";

6) отчет об исполнении муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ развития по программным мероприятиям.

7)иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

34.2. Совет принимает решение об обнародовании отчета об исполнении бюджетаМО "Енотаевский район".

34.3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджетаМО "Енотаевский район"Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

34.4. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета МО "Енотаевский район" проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

34.5.Годовой отчет об исполнении бюджетаМО "Енотаевский район"представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

34.6.Решением об исполнении бюджетаМО "Енотаевский район"утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

34.7.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО "Енотаевский район"за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2)расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3)расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

ВЕРНО:

 

Утверждено решением Совета муниципального образования «Енотаевский район»

от 01.12.2021   № 40

 

Приложение 2

 

 

 

                                             Краткая    информация

 О решении Совета муниципального образования  «Енотаевский район» от    №    «Об  утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район»

 

 

Решением Совета муниципального образования  «Енотаевский район» от  01.12.2021 № 40 «Об утверждении Положенияо бюджетном процессев муниципальном образовании«Енотаевский район»утверждено Положение, котороерегламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Енотаевский район" (далее по тексту -  МО «Енотаевский район»), утверждению и исполнению бюджета МО «Енотаевский район», контролю за его исполнением осуществлению бюджетного учета, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в МО «Енотаевский район» регулируется Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Енотаевского района.

Полный текст решения Совета  находится:

- в Совете муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: 416200,  Астраханская область, Енотаевский район, село Енотаевка,  улица Кирова/ улица Чернышевского/ улица Коминтерна, 60/21 "а"/57 "а";

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»:  https/enotaevka.astrobl.ru.

 

 

 

ВЕРНО: